Литература:
В этом разделе мы публикуем статьи и переводы наших авторов.
Рассказ о BPM-системе компании «Геометрия» от первого лица –генерального директора компании
Две статьи одного автора - Андрея Дементьева - на тему применения BPM в компании - логистическом операторе.
Использование BPM для логистики
Решение: «Логистический интегратор»
Роли и обязанности участников процесса.
Примерно раз в три месяца в Linkedin –е возникают дискуссии относительно того, что представляет собой бизнес-процесс, и определения, предлагаемые участниками дискуссий, демонстрируют, что существуют самые различные мнения на этот счет. Поль Хармон (BP Ternds) встал на защиту "процесса".
Бизнесу нужны процессы. А ответственность за них можно доверить только профессионалам. Об этом следует помнить всегда, и об этом пишет Роб Дэвис в этой статье.
Четвертая волна BPM, по мнению Питера Фингара, автора "Третьей волны" - это не только новый технологический виток, но и смена всеобщего сознания. И на этом фоне конец света, предрекаемый племенем Майя - это всего лишь шаг в будущее.
На иерархической модели потребностей человека (пирамиды Маслоу) представлено новое ви́дение уровней зрелости процессного управления и развития бизнеса. Показано, что зрелость бизнеса и зрелость системы управления находятся в соответствии с потребностями собственников бизнеса.
Интересная и полезная статья Эндрю Спэни о BPM, как о менеджменте.
Статья написана начальником управления организационного развития банка, пытающегося повысить свою эффективность путем описания процессов.
"Наличие постоянных изменений, оптимизирующих процесс, является, возможно, самой главной компонентой процессного подхода" - ключевая идея статьи.
Короткая заметка с блога Адама Дина.
Авторский вариант статьи, опубликованной во 2 номере "Открытых систем"
Небольшая статься - обращение к аналитикам в преддверии предстоящего саммита Gartner Business Process Management Summit 2012, март 14-15, Лондон и апрель25-27 в Балтиморе.
Статья для тех, кто не может решиться.
Продолжение статьи "Почему процесс звучит глупо".
Первая статья из двух, которые автор, Шелли Свит посвятила вопросам процессной культуры и уровням ее зрелости.
Перевод статьи Пола Хармона.
Перевод статьи Пола Хармона об основных тенденциях развития BPM систем, в ожидании новых слияний и поглощений на рынке BPMS.
Перевод серии статей Сэнди Кэмсли и Стива Рассела.
Перевод заметки Бостонского журналиста Алана Эрлза о новых возможностях, которые отличают BPMN 2.0 от предыдущих версий.
Публикация доклада с семинара BPMS.ru (с разрешения автора)
Статья опубликована с разрешения автора со ссылкой на первоисточник.
В статье приведен сравнительный анализ существующих нотаций, выделены наиболее актуальные, которые рассмотрены более подробно.
Полная версия статьи, опубликованной в 8 номере журнала "Директор информационной службы"
О цепочках создания ценности Value chain говорят годов с 80-х, и OMG даже поговаривает о том, чтобы издать соответствующий стандарт. Однако некоторые компании типа IBM говорят о том, что цепочки создания ценности не дают полной картины, и что необходимо рассматривать сети создания ценности. Это вносит неразбериху, порождая весьма вольные толкования понятий. Автор статьи "раскладывает по полочкам", что есть что.
Название статьи говорит само за себя. Отношение авторов BPTrends к термину BPM и к попыткам его трансформации.
Взгляд на деятельность компании глазами ее клиентов (Outside-in): как этому научиться? Как перейти от слов к делу? Стив Тауэрс исследует эту проблему в статье.
Управление бизнесом - это не только умение находить правильные решения в различных ситуациях, но и умение выбрать правильную стратегию управления. И зачастую - это не одна отдельно стоящая методология, а система совместно используемых методик управления. В какой мере и как они пересекаются и сочетаются - вот вопрос, который поднят в данной статье.
Workflow, BPMS или что-то еще? Автор перечисляет критерии, которыми он руководствуется, изучая запросы потребителей.
Данной статье предшествовала серия публикаций на блоге автора, которую мы упоминали в одном из наших обзоров. Теперь статья опубликована, предлагаем ее полный перевод.
Тема, о которой идет речь в статье - это фрагмент целого слоя сложных "взаимоотношений" между ERP и BPM. Если изначально BPM был воспринят как альтернатива ERP, то затем появилась обратная тенденция: в каждую ERP - по BPM. Видимо, должно существовать разделение зон ответственности, которые позволят не только добиться желаемого результата, но и правильно расчитать экономический эффект от использования систем.
Статья, скорее, не на термины, а на понимание глубинного смысла понятий "менеджмент", "бизнес", "автоматизация" и всей, связанных с бизнес-процессами деятельности.
Знаменитое японское качество не свалилось с неба и не появилось само собой. Это - результат постоянных усилий, направленных на достижение вполне конкретной цели. И пока мы изучаем, говорим, думаем - японцы методично следуют однажды выбранному курсу. В "10-ти уроках" не ничего хитрого или особенно нового (статья, кстати, тоже не нова - 2005 год) - все вполне разумно и понятно. Только вот одно "но": делать это надо в комплексе, постоянно и "уже вчера".
Кейт Свенсон предупреждает: чрезмерное увлечение автоматизацией опасно для BPM-проектов.
Автор статьи касается действительно важной проблемы, которая является существенным препятствием для продвижения BPM в отдельной компании и, как следствие, для всего движения в целом. Почему такая, казалась бы, замечательная и прогрессивная вещь, как BPM, столь победно провозглашаемая повсеместно, и призванная решать насущные проблемы бизнеса, на деле оказывается вытесненной на задний план текущими проблемами? Грубо говоря, BPM не работает, а для того, чтобы заработал, надо всерьез пересматривать наше представление о проектах.
В стремлении достичь совершенства можно невзначай похоронить и саму идею процессного управления: пока не сделаю идеальный процесс - ни о какой эксплуатации речи быть не может... И тут можно смело ставить точку всей этой оптимистичной истории под названием BPM. Ибо идеал в принципе недостижим. А что достижимо? Одно из двух: некий компромисс между работоспособным и идеальным либо специальный софт, позволяющий менять правила игры во время матча. А что, есть и такое?
Дебаты вокруг стандартов BPM - одна из популярнейших тем всевозможных обзоров и статей. Их (стандартов) действительно развелось много - одни более популярны, другие - менее... А выбрать-то какой? Чего придерживаться? Автор такого ответа не дает, но, по крайней мере, свое отношение к стандартам высказывает.
Короткий экскурс в историю BPM.
Жизненный цикл процесса, называемый еще циклом Шухарта-Деминга или циклом PDCA традиционно включает в себя три ключевых пункта - "моделируй - выполняй - анализируй" - и дальше по кругу. Но на практике этих пунктов не три. Межу каждым их них существуют еще дополнительные точки приложения усилий, требующие участия других действующих лиц, наличия другого специализированного инструментария...
Опыт показывает, что пользователи предпочитают быстрое внедрение отдельных требований на модификацию существующих программных систем. Эти изменения небольшие с точки зрения бизнеса и непредсказуемые с точки зрения ИТ департамента. В случае использования процессного подхода к работе предприятия, все фазы жизненного цикла бизнес-процессов должны быть соответствующим образом организованы, чтобы успешно справляться с потоком модификаций с приемлемой для пользователей скоростью. Цель этой статьи состоит в том, чтобы разделить с читателями практический опыт работы с архитектурным подходом к усовершенствованию систем управления бизнес-процессами предприятий. В статье предлагаются рекомендации, примеры, принципы, которые могут вам помочь при реализации легко изменяемых бизнес-процессов предприятия.
В статье рассматриваются практические вопросы выбора BPM-системы: как написать RFP, на что обратить внимание в ходе встречи с вендором, как обосновать финансирование внутри организации.
10 причин, по котороым SOA-инициативы могут потерпеть неудачу, и 10 рекомендаций, как этого избежать от Майка Кевиса (Mike Kavis).
Первый документ из серии "Преимущества BPM". Посвящен операционной эффективности. Три основные области улучшений и кейсы по каждой из этих областей по результатам исследований Forrester.
... концентрация на заказчике отличает тех, кто занимается полноценным BPM, от тех, кто просто занят моделированием, документированием и автоматизацией процессов.
Первые действительно смотрят на себя со стороны и во всем, что они делают, задаются вопросом: а имеет ли это по-настоящему значение в глазах клиента?
Как органиизация выявляет и описывает свои процессы? Иногда, конечно, просто никак - они живут сами по себе. Но большинство организаций серьезно озабочены управлением бизнес-процессами и тратят немалые усилия и средства на их автоматизацию. Но сначала приходят консультанты-аналитики, которые ходят из кабинета в кабинет выспрашивая, выпытывая, записывая... Предлагаемая статья может быть одинаково полезна как для тех, кто спрашивает, так и для тех, кого спрашивают. Первым она позволит создавать жизнеспособные схемы, не оторванные от реальности, а вторым - по качеству задаваемых вопросов оценить уровень компетенции спрашивающего. И в том и в другом случае это сбережет ваши время и деньги.
Тема, поднятая Джимом Синуром в его блоге, на сегодняшний день является одной из самых актуальных и обсуждаемых на форумах и в прессе. Действительно, ERP-вендоры во весь голос заявляют, что их системы имеют встроенный BPM, а BPM-вендоры утверждают, что ERP-BPM это "не совсем то". Кому верить? Два мнения - Джима Синура и Винаяка Кади - попытка внести ясность в этот вопрос.
Предложенная статья перекликается сразу с двумя предыдущими статьями Возвращаясь к теме roundtrip и Почему Workflow «не тянет», т.к. затрагивает тему достаточности и недостаточности стандартов BPMN и BPEL в качестве гарантов жизненного цикла процессов, а также место workflow в новой архитектуре BPMS. Автор статьи вводит новую сущность - "ресурс" и понятие "жизненного цикла ресурсов", которая несколько меняет взгляд на архитектуру систем класса BPM. Применительно к этой сущности вышеупомянутые стандарты могут рассматриваться под другим углом.
Можно ли считать BPEL стандартом BPM? кто-то считает, что можно и нужно. Кто-то возражает. Автор статьи - известный BPM аналитик Брюс Силвер придерживается мнения, что использование BPEL порождает проблему "roundtripping" - по сути, проблему поддержания жизненного цикла процессов. Его оппонент - Марлон Думас - придерживается противоположной точки зрения. Спор интересен тем, что и та, и другая позиции имеют довольно широкую аудиторию.
Более авторитетного мнения по поводу причин падения интерса к Workflow найти, пожалуй, сложно. Свой взгляд на проблему в предлагаемой статье высказывает Jon Pyke, основатель и председатель Workflow Management Coalition (WfMC). Статья написана год назад, но проблема в ней поднята не случайно. Откуда пришел и куда должен развиваться BPM? Пожалуй, об этом стоит задуматься.
Как ориентироваться в навороченном мире ИТ? На что обращать внимание при выборе программного обеспечения? Как гарантировать что то, что приобретешь сегодня будет актуально и завтра? Jeffrey D. Mills, автор статьи, предлагает сделать ставку на BPM и приводит свои доводы в его пользу.
Представляем вашему вниманию интересные, и к тому же поданные в живой и непринужденной манере (ох уж мне этот вольный американский слог! – прим. переводчика) размышления на тему SOA и BPM топ-менеджера известного BPM-вендора, компании Pegasystems. Идея, которая в ней пропагандируется – использовать BPM для управления приложениями SOA. То есть, перевернуть все с ног на голову – обычно ведь SOA рассматривается в качестве «помощника» BPM, позволяющего организовать связь между бизнес-процессами и приложениями, здесь же, наоборот, SOA пользуется услугами BPM. Надо заметить, что это не отвлеченная теория, и подобные вещи уже реализованы. В качестве примера, CentraSite (один из лучших пакетов SOA Governance) предусматривает возможность в случае отказа или недоступности какого-либо сервиса запускать бизнес-процесс, который может включать в себя шаги как автоматические, так и выполняемые людьми.
В журнале «Директор информационной службы», №2/2007 вышла статья о практическом опыте применения BPM на примере реального бизнес-процесса. На нашем сайте она публикуется в оригинальном авторском варианте.
Как описать бизнес-процесс, чтобы он был одинаково понят и аналитиком, и программистом, и исполнителем? Можно нарисовать диаграмму и приложить к ней несколько листов описаний. Можно вообще ограничиться пошаговым описанием действий. Возможно, кто-то так и поступает по сей день. Но есть договоренности, позволяющие изобразить диаграммы в едином формате. Спецификация BPMN — это официальный стандарт, разработанный Некоммерческой международной организацией OMG . Применять или не применять этот стандарт — в конечном счете каждый решает сам. Познакомьтесь с мнением того, кто свой выбор уже сделал.
Как можно сделать из BPMN схемы бизнес процесса исполняемый BPEL код? Читайте в этой статье...
Разоблачение рекламной шумихи вокруг BPM. Статья особенно интересна тем, что ее автор Рашид Хан является основателем и CEO компании Ultimus, одного из ведущих BPM-вендоров.
Статья опубликована в журнале «Открытые системы», №1/2006. На нашем сайте она публикуется в оригинальном авторском варианте.
Из-за того, что BPM не относится ни к инфраструктуре, ни к корпоративным приложениям, IT-специалисты до сих пор недостаточно хорошо ее понимают. Но выгоды BPM реальны, и вы не можете себе позволить их не замечать.
Идеи, лежащие в основе BPMS, и связь со смежными областями технологии: бизнес-процессами, системами документооборота, интеграцией корпоративных систем.