Все о системах управления бизнес-процессами
 
Почитать
Поговорить
Побродить
Завершить


 
Использование BPM для повышения операционной эффективности

Литература:

Исследуем преимущества BPM

Это первый документ из серии «Преимущества BPM»

Автор: Ken Vollmer

при участии: Gene Leganza, Mimi An и Kahini Ranade

Оригинал статьи: "Using BPM To Improve Operational Efficiency"

 

Тезисы для руководителей

Уровень ручных операций в большинстве организаций до сих пор предоставляет благодатную почву для повышения операционной эффективности. Познакомившись с тем, что делают другие предприятия и, поделившись этой информацией со своими бизнес-коллегами на совместных планерках, архитекторы корпоративных систем (enterprise architects) могут добиться лидерства в этой области. Несколько конкретных примеров из широкого спектра отраслей доказывают, что инструментарий BPM – это уникальный  помощник организациям в повышении операционной эффективности.

BPM и операционная эффективность идут рука об руку

Forrester обобщил более 50 связанных с BPM кейсов за последние 12 месяцев, и в них выделяются две области усовершенствований: повышение операционной эффективности и поддержка инноваций. Этот документ сосредотачивается на операционной эффективности, а область инноваций мы обсудим в следующем документе этой серии.

Предприятия розничной торговли, телекоммуникаций, промышленные, транспортные и банковский сектор сообщили, что они существенно повысили операционную эффективность за счет поддерживаемых BPM-инструментарием проектов улучшения процессов.   Из этих сообщений Forrester выделил три наиболее распространенные выгоды операционных улучшений (см. рис.1). Ключевые области улучшений:

  • Повышение производительности. Основной индикатор повышения производительности – уменьшение взаимодействия между людьми за счет автоматизации.
  • Сокращение продолжительности циклов.  Ключевой индикатор сокращения продолжительности цикла – это то, что такие бизнес-процессы, как удовлетворение претензий, обработка новых страховых заявлений или пополнение цепочки поставок, требуют меньше времени.
  • Повышение гибкости В2В. Способность быстро привлекать новых торговых партнеров, а также поддержка улучшений относящихся к B2B процессов дают в результате более гибкие (agile) операции B2B.

Рисунок 1. Как измерить успех BPM в повышении операционной эффективности

Тип улучшений

Индикаторы

За счет чего достигается выгода

Используемая интеграционная технология

Повышение производительности

Для достижения цели требуется меньше ресурсов

  • Автоматизация заданий
  • Автоматический вызов бизнес-правил
  • Оркестровка массовых изменений

Business process

management

(BPM), B2B,

electronic data

interchange (EDI)

 

Сокращение времени цикла

Требуется меньше времени на такие бизнес-процессы как «от заказа до оплаты», «удовлетворение претензий»  или «размещение заказа»

  • Возможность ввода внешним партнером данных в ваш процесс
  • Параллельная электронная обработка документов

BPM, B2B, EDI,

vendor-managed

inventory (VMI)

 

Повышение гибкости В2В

Требуется меньше времени на выполнение таких B2B задач, как:

  • Время, необходимое для привлечения новых партнеров
  • Время, необходимое для реализации новых B2B транзакций
  • Специальные решения для привлечения партнеров
  • «Песочница» для тестирования партнерами новых транзакций

BPM, B2B, EDI

 

Повышение производительности – общая выгода от BPM

Повышение производительности – самая общая цель для предприятий, которые стремятся улучшить операционную эффективность. Организации, которые достигли успеха в этой области, включают:

  • Голландский банк, предоставляющий услуги институциональным инвесторам. Этот банк смог достичь существенного повышения эффективности путем сокращения ручных операций в обработке сделок за счет использования BPM-инструментария для оркестровки автоматической обработки большинства запросов на сделки. Проект минимизировал ручную обработку, сведя ее к обработке исключительных ситуаций, и в результате банк снизил трудозатраты на 75%. Это также привело к повышению точности всего процесса.
  • Транспортная компания из США.  Этой фирме удалось реализовать решение на основе BPM, предоставляющее информацию заранее (полный перечень отгрузки, начальная/конечная точки назначения каждой компоненты, информация о покупателе) в предварительно согласованном электронном формате таможенным агентам на высокоинтенсивном участке пересечения границ между США и Канадой. Предварительное уведомление позволило снизить среднее время ожидания пересечения границы с двух-трех часов до менее чем одной минуты. Это существенно повысило производительность труда водителей, т.к. после данного усовершенствования водители стали проводить меньше времени в ожидании на границе.
  • Транснациональный производитель индустриального оборудования. Это предприятие использовало BPM-инструментарий для бесшовной интеграции процессов через пять абсолютно различных ERP и три CRM системы. Результат – 10% сокращение затрат на сбытовые и административные расходы одновременно с продлением срока жизни нескольким унаследованным приложениям.
BPM поддерживает B2B модернизацию

Примеры повышения B2B гибкости становятся более распространенными по мере того, как архитекторы корпоративных систем начинают заранее включать существующие (или новые) B2B требования в планирование стратегической инфраструктуры. Несколько крупных фирм повысили эффективность своих B2B операций, используя BPM инструменты. Некоторые из них:

  • Ведущий транснациональный производитель компьютерных комплектующих. Эта организация использовала для своей огромной клиентской базы дорогие технические спецификации, конфигурируемые на площадке клиента. Они перенесли систему конфигурирования в BPM-систему, что позволило конфигурировать заказы в электронном виде, это изменение снизило стоимость внутренних процессов и одновременно повысило удовлетворенность заказчиков.
  • Транснациональный поставщик бумаги. Ручная разноска платежей обходилась компании в задержку подтверждения оплаты продолжительностью до двух дней. Они применили BPM инструментарий, чтобы автоматизировать прием банковских выписок и зачет средств на соответствующие счета ERP, таким образом устранив предыдущие задержки и повысив точность процесса.
Сокращение циклов за счет использования BPM непосредственно влияет на конечный результат

Предприятия также часто нацелены на сокращение циклов, поскольку это обычно приводит к улучшению обслуживания клиентов, что увеличивает их лояльность. Предприятия, которые существенно сократили циклы в ключевых операциях:

  • Глобальный поставщик продукции для фармацевтического и химического секторов. Эта организация использует BPM технологии, чтобы автоматизировать процесс сквозь все операции. Этот проект позволил более эффективно обрабатывать заказы, что непосредственно привело к сокращению времени обработки клиентских заказов и снижению требований к складским запасам в цепочке поставщиков.
  • Телекоммуникационный провайдер в странах Бенилюкс.  Проблемой этой компании было быстрое выполнение клиентских заказов, что было связано с большим количеством в этом процессе действий, выполняемых людьми. Фирма применила BPM решение, которое ускорило согласование заказа с нескольких часов до меньше чем одной минуты.  Компания достигла этого путем комбинации автоматизации заданий и параллельного выполнения заданий, что стало возможным благодаря новому инструментарию. В результате почти прекратились случаи отказа клиента от заказа из-за медленного обслуживания.
Рекомендация

Посмотрите на ручные процессы, если хотите повысить операционную эффективность.

Организации, ищущие резервы повышения операционной эффективности, найдут их в процессах с большим объемом ручного ввода. Благодаря способности автоматизировать задания BPM инструментарий нашел применение во многих операциях с интенсивным ручным трудом в различных отраслях. Поэтому архитекторы должны:

  • Стремитесь к совместному бизнес/ИТ планированию. Используйте совместные сессии, чтобы выявить степень ручных действий в ключевых бизнес-процессах и определить, каким путем BPM технологии могут способствовать усовершенствованию.
  • Проведите переоценку BPM, даже если принимающие решения лица отказались от него в прошлом. Отклоните ответ «Мы смотрели несколько лет назад и решили, что это не даст существенных улучшений». Недавние успехи в технологиях BPM добавили возможности, которые сегодня могут сделать доступными улучшения, для которых старая технология не предоставляла эффективных путей.
  • Свяжите операционную эффективность с программами непрерывных улучшений. Это поможет гарантировать, что подобные проекты станут частью активной непрерывной работы по усовершенствованиям.
Что это означает

Возможности повышать операционную эффективность будут постоянно расширяться.

С каждой новой системой или приложением, которое встанет на свое место, появляется потенциал для новых улучшений. Это происходит благодаря взаимодействию между базой существующих приложений и новым приложением. В проектах внедрения новых приложений предварительное рассмотрение в полном объеме их воздействия на существующие приложения зачастую является непозволительной роскошью, поэтому многие проекты, нацеленные на операционную эффективность, не очевидны по завершении нового проекта. Следовательно, архитекторы предприятий должны регулярно устраивать мозговые штурмы совместно с бизнесом, чтобы выявлять новые возможности повышения операционной эффективности.

Комментарии
Главная | О проекте | Введение | Софт | Литература | Форум | Семинары | Ссылки | Архив новостей | Подписка на RSS-каналы | Карта сайта | Авторские права