Все о системах управления бизнес-процессами
 
Почитать
Поговорить
Побродить
Завершить


 
BPM-антикейсы

Литература:

Автор: Adame Deane

Оригинал статьи:http://adamdeane.wordpress.com/2012/06/27/anti-case-studies-bpm/

Я люблю читать о разных кейсах. Они всегда позитивны. Пришли, увидели, победили. Заказчику понравилось решение. Заказчик получил огромный ROI. Проект был выполнен в сжатые строки, в рамках бюджета. Заказчик согласился выдать за вас свою дочь, и все жили долго и счастливо.
Итак, я решился описать вместо этого несколько анти-кейсов. Не столь сказочные проекты, которые я наблюдал за эти годы. Думаю, это будет более интересно…

Кейс 1: обход ИТ

Начиналось все замечательно. Заказчик увидел решение, был впечатлен и хотел побыстрее оформить сделку. Бизнес команда – мощный департамент, со своим собственным бюджетом. Все что было нужно – это получить «галочку» в поле ИТ-отдела.

Я знал, что у заказчика есть скрытая проблема. Только не знал, какая…

Мне удалось выяснить, что у них уже было одно BPMS-решение от другого вендора, но им оно показалось слишком сложным неуклюжим, и что использовать его могут только ИТ-специалисты.

Потребовалась целая вечность, чтобы заставить ИТ сделать хоть что-то на существующей платформе. Они же хотели создать очень простой процесс согласования самостоятельно.

… они искали способ обойти ИТ.

Был бюджет, были люди.

Первая презентация для бизнес-команды и для менеджмента прошла отлично. «Вау!» и «Ох!» от всех участников.

Вторая презентация для ИТ-отдела началась хорошо. Они задавали общие технические вопросы, и были довольны ответами.

Внезапно ИТ-менеджер начал задавать раздражающие вопросы. Затем его прорвало:

Почему его не предупредили о встрече заранее? Почему его обошли? Какого черта мы ищем другое BPM-решение? Он требовал ответов.

«У нас уже есть 7 различных BPM решений от семи вендоров. Да… некоторые их них не используются, а некоторые используются не должным образом… но это не повод покупать решение другого вендора.»

В этот момент разразилась внутренняя дискуссия между бизнесом и ИТ.

Они кричали друг на друга, обвиняли друг друга, вопили, орали… Вызвали полицию… (ок. я слегка преувеличиваю)

Вынесенный урок:

  • Готовьтесь к худшему
  • Не все в ваших руках
  • Анализ внутренней политической ситуации – это ваша работа
Кейс 2: создание приложений

Это было похоже на простой проект. Фиксирование рабочего времени. Там не было реальной необходимости в процессе, но нравилась веб-платформа.

Спустя несколько месяцев (и спустя два менеджеров проекта…) мы увидели его в действии.

С превышением сроков, с превышением бюджета. На потерянные деньги можно было купить небольшой домик.

Вынесенный урок:

  • Никогда не соглашайтесь на BPM-проекты с фиксированной ценой (BPM-проекты – это agile-проекты)
  • Никогда не создавайте НЕ-BPM решения на платформе BPMS
  • Держитесь подальше от кастомизации
  • Нужен неудачный проект, чтобы была наука. Это дорогая, но необходимая плата за обучение.
  • Никогда не верю ИТ-менеджеру, когда он говорит: "Не могли бы вы еще остаться, мы уже заказали пиццу…"
Кейс 3: Обеспечение реальной прибыли

Он создавал впечатление важного проекта.

Одним из европейских правительств был принят закон, заставляющих избранных министров сделать более прозрачным процесс принятия решений. Изображение процесса было грандиозным. Две сотни шагов в длину.

Чтобы запустить его от начала до конца, потребуется несколько лет. Впечатляет!

Тем не менее, в процессе было только два участника – министр и его помощник.  Я посмеялся немного позже. Оказалось, что министр не умеет пользоваться компьютером, поэтому в основном процесс был написан для помощника министра, который посылал задания самому себе. Я уверен, что они используют его. И я уверен, что это принесло им «большую» пользу. Приятно знать, что наши налоги идут на благие цели…

Вынесенный урок:

  • Правительства во всем мире работают одинаково
  • В отличие от частного сектора, государственный сектор имеет совершенно другие причины для внедрения BPM программ (чувство самосохранения)
  • Правительство?  Будьте готовы к худшему, и вас не постигнет разочарование
Урок:

Говорят, мудрые люди учатся на чужих ошибках. Дураки – на своих.

Комментарии
#1 Андрей Емелин, 28.06.2012 23:23

Если бы он жил в России, он первым кейсом сделал бы кейс № 1 "обход ИТ" по другому ))) Примерно так: Заказчик не увидел предлагаемого решения, поскольку прежде чем его посмотреть потребовалось провести аудит проекта через его ИТ подразделение, а там возмутились тем, что им предложено решение на котором отсутствует возможность получить комиссию от вендора или интегратора и проект был отклонен как бесперспективный.
Вынесенный урок:
Ищите Заказчиков, у которых здравый смысл и требования бизнеса превалируют перед предпочтениями ИТ специалистов (или ЛПР их заменяющих)к применяемому ПО.
Избегайте общения с ЛПР в организации Заказчика, которые, оценив предлагаемый проект, сразу поймут свою невостребованность в процессах организации по факту реализации проекта и начнут препятствовать его реализации.
Анализ внутренней политической ситуации это Ваша работа.

#2 Владимир Мальзам, 01.07.2012 12:44

"Никогда не создавайте НЕ-BPM решения на платформе BPMS"
Несколько настораживающее утверждение.
Есть документ, информация из которого одновременно идет в систему учета, а некоторые данные запускают процесс.
Выходит нельзя вносить его в одну форму, требуется дублировать информацию. Иначе все закончится провалом?

Главная | О проекте | Введение | Софт | Литература | Форум | Семинары | Ссылки | Архив новостей | Подписка на RSS-каналы | Карта сайта | Авторские права