|
|||||||||
|
|||||||||
Литература: Новое оружие бизнесаК чему стремится бизнес? Увеличить долю рынка, получить значимые конкурентные преимущества, обеспечить стабильность в будущем. Время диктует свои условия, и нужны мобильность и гибкость, чтобы им соответствовать. Но легко ли сказать — мобильность и гибкость — когда речь идет о крупной компании, о множестве филиалов и годами складывающихся отношениях! И пока многие менеджеры и ИТ-специалисты ломают копья в спорах об эффективном управлении, ведущие мировые компании уже пустили в ход «оружие нового поколения» — системы управления бизнес-процессами или BPMS (Business Process Management Systems). Использование этого «оружия» предполагает переход к процессному управлению. Чем процессное управление отличается от функционального и почему нужно ломать традиции, складывавшиеся десятилетиями? Отделы, начальники, должностные инструкции — к этому все привыкли и это не вызывает вопросов. У каждого подразделения свой план, своя отчетность, свои итоговые показатели. Но нередко возникают ситуации, когда каждое подразделение отчитывается об успехах, а предприятие в целом убыточно. Имея перед собой разные цели, подразделения лишь косвенно заинтересованы в конечном результате. Угроза потери рынка заставляет руководителей изменять свои взгляды на ведение бизнеса, и границы между компаниями и между подразделениями внутри компаний начинают осознаваться как препятствия для эффективной работы. Ломая их, компании выстраивают свою деятельность на основе бизнес-процессов. Основополагающий принцип процессного управления и BPM (Business Process Management) заключается в том, что во главу угла ставится общая цель, достижение которой является смыслом деятельности. Результат работы оценивается не по тому, как быстро каждый исполнитель выполнил свои обязанности, а по тому, как завершился весь процесс. Исчезают перекосы в показателях, возрастает эффективность управления. Компании, перешедшие на процессное управление, более гибко реагируют на изменения рынка, умеют вовремя обозначить нужные цели и быстрее их достигают. Процессное управление — это скорость, целеустремленность, командная игра. До недавних пор понятие бизнес-процесса у многих ассоциировалось исключительно с реинжинирингом, который предусматривал радикальный переход к новой системе управления. Концепция управления бизнес-процессами отличается от реинжиниринга тем, что предлагает начинать управлять бизнес-процессами с имеющегося состояния, непрерывно улучшая их. Такая модель соответствует циклу Шухарта-Деминга, также известному как цикл PDCA (Plan, Do, Check, Act — планируй, делай, проверяй, воздействуй) [HN05]. Цикл PDCA еще называют жизненным циклом процесса, что подчеркивает важность непрерывного улучшения, как обязательного условия жизни. Выполнить это условие легче, имея соответствующее программное обеспечение — быстрое, гибкое, обладающее необходимым инструментарием. Такое программное обеспечение появилось и стало распространяться приблизительно с 2003 г. и все шире привлекает к себе внимание и специалистов ИТ, и аналитиков, и управленцев разных уровней. Это новый класс систем — BPMS, или BPM-системы. Литература[HN05] Генри Нив. “Пространство доктора Деминга: принципы построения устойчивого бизнеса”. Альпина Бизнес Букс. 2005. |
|||||||||
Главная | О проекте | Введение | Софт | Литература | Форум | Семинары | Ссылки | Архив новостей | Подписка на RSS-каналы | Карта сайта | Авторские права | |||||||||
|