|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Литература: Анатолий Белайчук, специально для BPMS.ru При выборе BPMS потенциальные клиенты привыкли оглядываться на рейтинги, составляемые компаниями Gartner (см. например Magic Quadrant For Business Process Management Suites) и Forrester (см. например The Forrester Wave: Business Process Management Suites). Однако, при всем уважении к аналитикам этих организаций, было бы опрометчиво полагаться только на их рекомендации. Во-первых, сами авторы рейтингов предупреждают, что не всегда и не для всех лучшим выбором будет компания – лидер рейтинга. Во-вторых, небезупречна бизнес-модель аналитиков: с одной стороны, они дают потенциальным пользователям платные советы по выбору BPMS, а с другой – оказывают платные консультационные услуги вендорам. Налицо конфликт интересов: в такой ситуации объективно присутствует соблазн рекомендовать клиентам «своих» вендоров. К тому же критерии оценки – это, грубо говоря, перечень функций, реализованных в программном продукте, плюс успехи вендора в продажах. При этом удовлетворенность заказчика не анализируется – предполагается, что если покупают, то значит довольны. Но всегда ли это так? Обратимся к аналогии. Есть рейтинг банков, рассчитываемый по чисто финансовым показателям, которыми банки отчитываются перед ЦБ РФ: активы, прибыль, рентабельность. А есть «народный» рейтинг, составляемый на основании отзывов клиентов об уровне обслуживания и качестве услуг банков. Применительно к BPMS, аналогом «народного» рейтинга могут служить результаты конкурса «Global Awards for Excellence in Business Process Management and Workflow». Он проводится на протяжении уже 20 лет совместно консорциумом Workflow Management Coalition и ведущим информационным порталом BPM.com. В отличие от рейтингов аналитиков, организаторы конкурса представляют широкий круг BPM-профессионалов и энтузиастов, включая и вендоров, и консультантов, и заказчиков. Здесь нет явного конфликта интересов. А главное – здесь оцениваются не ведоры и не программные продукты, а результаты внедрения: на конкурс выдвигаются проекты BPM. Критерии оценки:
Конкурс проводится по 5 регионам: Европа, Северная Америка, Южная и Центральная Америка, Ближний Восток и Африка, Азиатско-Тихоокеанский регион. По каждому региону сначала определяется группа финалистов, а в итоге определяется золотой и серебряный лауреаты. (Иногда называется больше одного победителя или серебряного лауреата, иногда премия может не присуждаться.) Прежде всего, интерес для потенциальных пользователей BPM представляют сами проекты-победители – см., например, презентацию итогов 2012 года. Несмотря на краткость презентации, из нее можно почерпнуть информацию о том, какие проблемы исходно стояли перед организации, как в рамках BPM проекта они решались и чего удалось достичь в результате. Не менее интересно так же взглянуть, какие BPMS использовались в проектах-победителях. Ниже приведены итоговые результаты конкурсов за последние пять лет (с 2008 по 2012):
Как видим, вендоры в общем-то те же, что и в рейтингах аналитиков, но места распределились несколько по-другому. При выборе BPMS потенциальным заказчикам стоит принимать во внимание и этот рейтинг, в большей степени отражающий взгляд клиента, а не вендора. Анатолий Белайчук Комментарии |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Главная | О проекте | Введение | Софт | Литература | Форум | Семинары | Ссылки | Архив новостей | Подписка на RSS-каналы | Карта сайта | Авторские права | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|