Все о системах управления бизнес-процессами
 
Почитать
Поговорить
Побродить
Завершить


 
Народный рейтинг BPMS

Литература:

Анатолий Белайчук, специально для BPMS.ru

При выборе BPMS потенциальные клиенты привыкли оглядываться на рейтинги, составляемые компаниями Gartner (см. например Magic Quadrant For Business Process Management Suites) и Forrester (см. например The Forrester Wave: Business Process Management Suites). Однако, при всем уважении к аналитикам этих организаций, было бы опрометчиво полагаться только на их рекомендации.

Во-первых, сами авторы рейтингов предупреждают, что не всегда и не для всех лучшим выбором будет компания – лидер рейтинга.

Во-вторых, небезупречна бизнес-модель аналитиков: с одной стороны, они дают потенциальным пользователям платные советы по выбору BPMS, а с другой – оказывают платные консультационные услуги вендорам. Налицо конфликт интересов: в такой ситуации объективно присутствует соблазн рекомендовать клиентам «своих» вендоров.

К тому же критерии оценки – это, грубо говоря, перечень функций, реализованных в программном продукте, плюс успехи вендора в продажах. При этом удовлетворенность заказчика не анализируется – предполагается, что если покупают, то значит довольны.

Но всегда ли это так? Обратимся к аналогии.

Есть рейтинг банков, рассчитываемый по чисто финансовым показателям, которыми банки отчитываются перед ЦБ РФ: активы, прибыль, рентабельность. А есть «народный» рейтинг, составляемый на основании отзывов клиентов об уровне обслуживания и качестве услуг банков.

Применительно к BPMS, аналогом «народного» рейтинга могут служить результаты конкурса «Global Awards for Excellence in Business Process Management and Workflow». Он проводится на протяжении уже 20 лет совместно консорциумом Workflow Management Coalition и ведущим информационным порталом BPM.com.

В отличие от рейтингов аналитиков, организаторы конкурса представляют широкий круг BPM-профессионалов и энтузиастов, включая и вендоров, и консультантов, и заказчиков. Здесь нет явного конфликта интересов. А главное – здесь оцениваются не ведоры и не программные продукты, а результаты внедрения: на конкурс выдвигаются проекты BPM.

Критерии оценки:

  1. Инновационнность: как с помощью передовых методов BPM удалось решить сложные и специфические процессные проблемы, насколько удалось реализовать интеграцию с другими технологиями унаследованными системами.
  2. Реализация: масштаб проекта и широта охвата предметной области, качество процесса непрерывного усовершенствования.
  3. Результативность: как проект повлиял на итоговые показатели деятельности организации, ее производительность, конкурентоспособность, какие позитивные изменения произвел в культуре организации.

Конкурс проводится по 5 регионам: Европа, Северная Америка, Южная и Центральная Америка, Ближний Восток и Африка, Азиатско-Тихоокеанский регион. По каждому региону сначала определяется группа финалистов, а в итоге определяется золотой и серебряный лауреаты. (Иногда называется больше одного победителя или серебряного лауреата, иногда премия может не присуждаться.)

Прежде всего, интерес для потенциальных пользователей BPM представляют сами проекты-победители – см., например, презентацию итогов 2012 года. Несмотря на краткость презентации, из нее можно почерпнуть информацию о том, какие проблемы исходно стояли перед организации, как в рамках BPM проекта они решались и чего удалось достичь в результате.

Не менее интересно так же взглянуть, какие BPMS использовались в проектах-победителях. Ниже приведены итоговые результаты конкурсов за последние пять лет (с 2008 по 2012):

 

 

Gold

Silver

Total

1

Bizagi

6

0

6

2

HandySoft

3

1

4

3

Oracle

2

3

5

4

PECTRA

2

2

4

5

Pegasystems

2

1

3

6

Action

2

0

2

7

Appian

2

0

2

8

Newgen

1

2

3

9

TIBCO

1

1

2

10

AuraPortal

0

2

2

11

Cordys

0

1

1

12

EMC

0

1

1

13

IBM

0

1

1

14

Metastorm

0

1

1

15

RedHat

0

1

1

16

Savvion

0

1

1

Как видим, вендоры в общем-то те же, что и в рейтингах аналитиков, но места распределились несколько по-другому.

При выборе BPMS потенциальным заказчикам стоит принимать во внимание и этот рейтинг, в большей степени отражающий взгляд клиента, а не вендора.

Анатолий Белайчук
Бизнес-Консоль – президент, к.т.н.
http://www.mainthing.ru/

Комментарии
Главная | О проекте | Введение | Софт | Литература | Форум | Семинары | Ссылки | Архив новостей | Подписка на RSS-каналы | Карта сайта | Авторские права