Все о системах управления бизнес-процессами
 
Почитать
Поговорить
Побродить
Завершить


 
BPM тренды в 2016

Источник: www.bptrends.com/harmon-on-bpm-business-process-trends-in-2016

В январе мы спросили наших читателей, каковы их ожидания в области процессной работы в 2016 году. Некоторые отвечали, что особо не занимались процессной работой в 2015 году, и не планируют делать это в 2016. Но подавляющее большинство тех, кто принял участие в опросе, отметили, что они активно работали с процессами в 2015 году и планируют сделать еще больше в 2016-м.

Это же следует из того факта, что в конференции BBC, одним из спонсоров которой был BPTrends в 2015 году, была рекордная посещаемость и был большой интерес к процессному совершенствованию.

Однако, США и Европа в переживали снижение темпов роста и возможно в ближайшее десятилетие произойдет экспансия, что будет способствовать росту бизнеса и расходов на создание новых и усовершенствование старых бизнес-процессов. Но это только предварительные выводы, т.к. замедление роста Китая может подтолкнуть некоторые отрасли или страны  к замедлению роста экономического развития.

Вне зависимости от экономического климата, процессы – это ключевая задача управления. Однако руководители высшего звена не могут надолго сосредоточиться на основах. Они перескакивают с одной проблемы на другую, включая все от причуд до действительно критических элементов. Но рано или поздно они возвращаются к общему видению, которое говорит, что лучший способ понять как все работает – это понять, как это все движется, начиная от поставки сырья или информации, и заканчивая получением ценного продукта заинтересованными сторонами. По большому счету, неважно, как вы это называете – упрощение работы, производственное проектирование, Шесть сигм, Реинжиниринг или Управление бизнес-процессами – рано или поздно менеджмент вернется к такому подходу, потому что это так же фундаментально, как отслеживание затрат, получение прибыли, удовлетворение клиентов, или измерение результатов.

Последний всплеск процессной активности пришелся на 2003 год, благодаря книге Смита и Фингара «Business Process Management» и длился достаточно долго, но сейчас начал казаться немного истощенным. BPMS начали использоваться, но не принесли революционного улучшения, которое было обещано в книге. Сегодняшние аналитические компании оглядываются в поисках нового термина, который можно было бы использовать для провоцирования нового интереса к процессной работе. Одна часть из них склоняется к Бизнес-Архитектуре, другая – к Кейс-менеджменту. Но и то и другое слишком узко, чтобы вызвать реальный энтузиазм.

У нас есть уверенность, что следующей волной будет IBM-овский Cognitive Computing (Когнитивные вычисления), который привлечет многих людей и заставит их задуматься об усовершенствовании процессов. Cognitive Computing – это не процессная технология как таковая, это набор софтверных технологий, которые могут быть использованы для автоматизации различных аспектов работы организации. Однако, чтобы быть успешно внедренным, CC требует определенного процессного мышления – необходимо, чтобы компания определила места, которые автоматизация знаний поможет повысить эффективность организации. И это, независимо от того, реализовано ли это или еще нет, потребует процессной перспективы. Кейс-менеджмент – это действительно только специфический процессно-ориентированный подход к обсуждению того, как бы мы могли включить Cognitive Computing в наши бизнес-процессы и несомненно в будущем объединится с CC.

В сущности, когнитивные подходы приведут к более интеллектуальным и гибким процессам, и Кейс-менеджмент – это как раз о том, как сделать более гибкий процесс.

Создание нового поколения когнитивных возможностей несомненно будет лидировать в новых инструментах разработки ПО. Пока что стратегия IBM кажется сфокусированной на разработке приложений для специализированных отраслей. Таким образом,  вместо покупки простых инструментов и с их помощью создания базы знаний и глоссариев, компания приобретет пакет для страховой отрасли от IBM, который уже содержит множество знаний и словарный запас для различных страховых приложений. Такой подход дает новым компаниям рост и может резко сократить время, необходимое новой организации, чтобы перейти к когнитивному развитию.

Другие организации будут применять другие стратегии. Без сомнения многие существующие BPMS будут стремиться добавлять в свои инструменты базы знаний и словари, чтобы сделать их более полезными для когнитивного развития.

Оставляя в стороне все еще небольшой и развивающийся интерес к Кейс-менеджменту и Cognitive Computing, пауза на рынке BPM кажется готова повторить 2015 год. Компании будут инвестировать в улучшение специальных приложений и в попытки снизить расходы. Некоторые будут продолжать использовать Шесть сигм, но многие будут смещаться в сторону Lean, который уже несколько лет остается «новинкой» в наращивании процессной работы. Lean будет противопоставлять себя BPM, как устоявшийся подход, но в более долгосрочной перспективе Cognitive Computing, с его обещанием автоматизации и радикального сокращения расходов, будет продолжать расти.

Было небольшое движение в сторону совмещения Шести сигм, Lean и BPM, но было гораздо большее движение в сторону совмещения BPM и бизнес-анализа. В самом деле, бизнес-аналитики в последнее время становятся более активными в процессной работе именно из-за того, что Cognitive Computing привлекает все большее внимание и стремится сместить процессный фокус на автоматизацию.

В общем и целом, я ожидаю спада продвижения BPM, но я ожидаю растущий интерес к Cognitive Computing, и я ожидаю, что повышения интереса к процессам – по крайней мере к тому, как организация может включать когнитивные технологии в существующие процессы.

Комментарии
Главная | О проекте | Введение | Софт | Литература | Форум | Семинары | Ссылки | Архив новостей | Подписка на RSS-каналы | Карта сайта | Авторские права