Все о системах управления бизнес-процессами
 
Почитать
Поговорить
Побродить
Завершить


 
Отзыв о конференции "Управление бизнес-процессами в телекоме 2010"

Конференция «Управление бизнес-процессами в телекоме 2010», которую проводила 24 марта SVMMedia&EventsGroup, хоть и не отличалась большим масштабом (присутствовало чуть более 30 человек), но, по моей оценке, это мероприятие можно смело назвать конференцией ДЛЯ телекома. Об этом можно было судить по реакции зала на выступления докладчиков. Было видно, что вопросы, затронутые спикерами, действительно актуальны.

Первое выступление, которое его автор, независимый эксперт Виктор Рудь охарактеризовал как «о хорошем стиле моделирования» было посвящено принципам моделирования бизнес-процессов и уровням их детализации.  Коротко отмечу ключевые мысли выступления (для которого, по словам самого Виктора, не хватило бы и двухчасового доклада). Первая из привычных ошибок при моделировании – это построение дерева бизнес-процессов, которое, по сути, является деревом классификационных признаков процессов. В действительности же бизнес-процессы представляют собой не древовидную структуру, а сеть взаимосвязанных процессов. Соответственно, и декомпозицию процессов не следует путать с таксономией. Типичным примером таксономической модели является eTom.

Процессы планирования и управления следует отделять от операционных процессов. И при моделировании их лучше не смешивать. Процессы управления можно классифицировать как процессы целеполагания, планирования, распорядительства и контроля. В качестве нулевого уровня следует принять Value Chain, цепочку создания ценности. Но процессов типа «от целеполагания до прокладки кабеля» лучше избегать.

В целом доклад был не только полезным, но и очень интересным, за что хочется поблагодарить докладчика.

Вторым докладчиком был Олег Скоков, генеральный директор «BI Telecom». Тема его доклада – жизненный цикл процессов – не новая, но, по всему видно, выстраданная им лично. Это был взгляд с позиции бизнеса, с точки зрения развития компании. Ключевая мысль: «без автоматизации бизнес-процессы не живут». На вопрос «Что эффективнее: сначала процессная ориентация, а потом автоматизация или наоборот?» Олег ответил очень честно: «по правилам: понимать – упрощать – автоматизировать. На практике - … чаще наоборот». Что ж, практика действительно не всегда соответствует идеальному представлению. Но если результат есть, то, в принципе, может не стоит всегда строго придерживаться принципов?

Доклад Владислава Светлова, аналитика «Коминфо Консалтинг» был из проблемной области – организация процесса разработки новых продуктов. Владислав рассказал о фазах разработки, об оптимальных сроках выпуска новых продуктов. Тема вызвала интерес зала, о чем можно было судить по обсуждению после выступления.

Доклад Павла Болотина, начальника отдела программных платформ «Открытых технологий» мне показался несколько формальным. Заявлена была довольно интересная и актуальная тема – почему не все пилотные проекты заканчиваются внедрением. Но, по сути, Павел опять повторил содержание доклада Олега Скокова о том, как организован жизненный цикл процессов в  BPM-системах.  А вот о самом интересном – о том, как довести пилот до внедрения – несколько формальных фраз.

Очень живым был доклад Федора Краснова, вице-президента по бизнес-процессам компании АКАДО. Федор решил не распыляться, а «нанести точечный удар», выбрав для доклада подсчет одного показателя эффективности – «отток абонентов». Очень подробно разобрав то, как компания рассчитывает этот показатель, Федор подытожил, что организовать контроль и управление этим показателем компании помогают правильно организованные бизнес-процессы. Федору действительно удалось захватить внимание аудитории, и его выступление, по сути, представляло собой не монолог, а диалог со слушателями. Видно было, что выступление актуально и интересно присутствовавшим.

Сергей Рыбаков, директор по ИТ «Глобус-Телеком» рассказал о собственной разработке системы управления бизнес-процессами, подробно остановившись на примере процесса подключения клиента.

Игорь Федоров, руководитель Центра компетенции в области процессного управления, МЭСИ, рассказал об опыте внедрения BPM в телекоммуникационной компании. Он не расписывал деталей внедрения, а остановился на некоторых важных моментах. К примеру, схема, изначально предоставленная заказчиком, описывала только один случай поведения процесса – так называемый happy path, не учитывая возможности смены ответственных лиц, назначения нескольких ответственных, отправки задания на доработку. В результате схема была изменена с учетом этих возможностей.

Интересен был опыт сравнения полученной модели данных с моделью SID, и, как выяснилось, эта модель была очень близка к той, которая получилась в результате выполнения проекта. Поэтому в результате модель данных решено было переделать в соответствии с SID. Затем сравнили и доработали процесс в соответствии с eTOM.

Доклад Ирины Терещенко, руководителя проектов компании «Инталев», был посвящен финансовым процессам в телекоме. Ирина рассказала, как, при помощи программного обеспечения «Инталев» организован сбор первичной информации из систем учета, и формирование отчетности по GAAP. Не очень понятно, какое отношение это имеет к BPM, но зато Инталев в конце конференции провел розыгрыш призов – нескольких экземпляров книги А. Федосеева, Б. Карабанова, Е. Добровольского, П. Боровкова «Бизнес в шоколаде».

После докладов состоялся Круглый стол – свободная дискуссия по теме, во время которой обсуждались вопросы управления изменениями, вопросы о показателях эффективности – кто и какие показатели использует в своей деятельности. Не обошли вниманием вопрос о том, какие BPM-системы используются в телекоме для операционных процессов, и какие системы необходимы для процессов управления. Вопросов было много, и более часа времени оказалось, как всегда, мало.  Дискуссия продолжилась и за обедом.

Организаторам конференции хочется сказать спасибо за очень внимательное, можно сказать трепетное отношение к участникам. Очень спокойное, деловое мероприятие. Много времени было выделено на дискуссию – круглый стол, за что - отдельное спасибо.

Презентации:

Комментарии
Главная | О проекте | Введение | Софт | Литература | Форум | Семинары | Ссылки | Архив новостей | Подписка на RSS-каналы | Карта сайта | Авторские права