|
|||||||||
|
|||||||||
Практически любая ERP система сейчас уже имеет встроенный BPM движок. Однако, при этом, споры о том, нужен ли BPM, когда уже есть ERP по прежнему не утихают. Как правило, встроенные в ERP BPM неплохо справляются с большинством жестко регламентированных процессов, по сути являясь workflow маршрутизатором. Но как раз самые непредсказуемые и не поддающиеся жесткому описанию процессы, которые не умещаются в рамки ERP-систем, и являются на деле самыми трудно управляемыми. Гарт Кнадсон (Garth Knudson), управляющий директор HandySoft, в своей статье «Transforming Email 'Noise' into Business Process Knowledge» определяет два типа BPM – структурированный и динамический.
Т.е., по мнению автора, недостающие коммуникации в отсутствии динамического BPM, сотрудники восполняют посредством электронной почты. Но электронная почта не является достаточно надежным инструментом, поскольку информация в ней не структурирована, может являться недостаточной либо избыточной (что добавляет сложности в ее обработку), плохо поддается контролю. На эту статью появился интересный отклик на одном из блогов «BPM or ERP or Both?». Автор обобщил вопросы, которые возникают в обсуждениях темы:
Отвечая на эти вопросы, автор пишет:
Автор приводит два примера совместной работы ERP и BPM. Первый пример – нефтяная индонезийская компания. Часто компании приходится изменять заказы на основании изменения проектов и сроков. Но после того, как они внесены в ERPсделать это невозможно, поскольку эти процессы охватывали сразу несколько модулей ERP. Компания решила использовать BPM для управления жизненным циклом проектов. Теперь менеджеры проектов могут инициировать и отслеживать контракты, переговоры, закупки нового оборудования, а также изменения в сроках проекта. ERP управляет данными. Совместное управление ERP и BPM дает единый взгляд на данные и процессы. Второй пример - дистрибутор товаров для здравоохранения по всей Латинской Америке. Они используют ERP как адресную книгу, чтобы управлять поставщиками, покупателями и расчетами. Т.к. изменения в адресную книгу могут вносить представители разных департаментов (HR, ИТ, отдел закупок) в различных странах, то присутствовала полная неразбериха из-за разных подходов к ее ведению. Слабый контроль над процессом, нечеткие данные – все приводило к срывам сроков, пропаже товаров и, как следствие, к недовольству и потере клиентов. Что реализовали в BPM: каждый пользователь начинает работу с одной точки, независимо от того, в каком департаменте он работает. Дальше процесс проходит все службы, где подтверждается оплата и прочие данные, и только после этого данные передаются в ERP.
Итак, BPM, ERP или оба? Автор этим вопросом свой пост завершает, но интересны два комментария к заметке. В первом комментарии: прежде, чем внедрять ERP, необходимо "плавно" приучить работников к системной работе. И сделать это при помощи BPM. Все равно прежде чем внедрять ERP, консультанты составляют карты процессов… затем все о них забывают, внедрение длится очень долго… Ну а дальше своеобразный вывод: все равно работа по автоматизации процессов в BPM не пропадет даром, поскольку потом эти процессы будут перенесены в ERP. Т.е. автор комментария считает, что BPM стоит использовать на начальном этапе перед внедрением BPM. И даже соглашается, что это дополнительные расходы, которые, в прочем, быстро окупятся. (Напрашивается вывод: внедрим ERP – бросим BPM? А может и не выбросим, поскольку дальше совсем уж оптимистично) Иногда внедрение ERP срывается из-за попытки втиснуть процессы в предопределенные параметры ERP-системы. Чаще всего пользователям приходится подстраиваться под эти шаблоны. Но зато в BPM-системе гораздо проще делать изменения! (Т.е. еще послужит, быть может). Автор второго комментария рассказал о том, что в беседе с одним из управляющих о преимуществах BPM, тот спросил его «означает ли это, что я могу избавиться от своей ERP системы?». Дело в том, что, он ощущал себя ограниченным рамками ERP. Т.е. ERP давала ему высокую наглядность некоторых оперативных метрик, но ему не хватало гибкости, чтобы реагировать на реальные проблемы. ERP системы наилучшим образом подходят для управления конкретными функциями. BPM же может использовать бизнес-данные, привязав их к повседневным действиям, и организовав взаимосвязь между данными, людьми и системами. Похоже, что статья Гарта "зацепила" многих, поскольку о ней же пишет и Деннис Байрон (Dennis Byron) и своем блоге, практически резюмируя обе предыдущие заметки. Там же, на блоге Денниса развернутый комментарий ИТ-менеджера одной из компаний, имеющих у себя и BPM и ERP системы. Он отмечает, что все четыре пункта, резюмированные в статье, полностью подтверждаются его практикой. =WJ Комментарии |
|||||||||
Главная | О проекте | Введение | Софт | Литература | Форум | Семинары | Ссылки | Архив новостей | Подписка на RSS-каналы | Карта сайта | Авторские права | |||||||||
|