По сравнению с версией 2007г. существенно изменилась методика (в 2008г. рейтинг не составлялся), что конечно же повлияло на итоговую расстановку. Оценка теперь выполняется не по функциям, а по поддерживаемым сценариям использования (use cases). По наблюдению Gartner, большинство заказчиков ищет технологию, которая позволила бы создать уровень абстрактных бизнес-процессов поверх имеющихся у них приложений и сервисов. Это общее стремление конкретизируется в следующих типовых сценариях:
- Создание определенного процессного приложения. Речь идет об автоматизации процесса, специфического для отрасли или компании. В идеале требуется способ быстрого создания приложения, расширяющего и унифицирующего существующие приложения и данные. Ожидаемый результат - не простая интеграция данных и транзакций, а композитное приложение, покрывающее некий сквозной процесс.
- Поддержка философии непрерывного усовершенствования. В этом сценарии бизнес совместно с ИТ-подразделением на регулярной основе работает над технологическими решениями, которые должны обеспечивать усовершенствование процессов и быструю реакцию ключевых процесов на происходящие изменения. BPMS должна предоставить для этого стабильную платформу с интегрированными сервисами.
- Перепроектирование SOA на основе процессов. В этом сценарии ИТ-подразделение использует энтузиазм бизнеса по отношению к BPM, чтобы поднять приоритет собственных усилий по рационализации и модернизации имеющегося набора приложений в рамках SOA. ИТ-подразделение приобретает BPMS ради прозрачных для бизнеса процессных моделей и возможности быстрого изменения процессов.
- Инициативы по преобразованию бизнеса. В этом сценарии за принятием решения стоит высшее руководство. Они стремятся поменять правила игры за счет полного пересмотра бизнес-процессов. Такие покупатели высоко ценят улучшение коммуникаций между бизнесом и ИТ: единый взгляд на процессы, разделяемый всеми заинтересованными лицами, исполнение процесса, не расходящееся с моделью.
Перечисленные сценарии делают востребованными такие характеристики как:
- Ориентированная на бизнес модель процесса. Люди бизнеса не хотят иметь дела с оркестровкой сервисов.
- Объединенные процессы. Компании стремятся к объединению имеющихся приложений в сквозные (end-to-end) процессы, а не отдельные составляющие.
- Обработка исключений. Компании стремятся к автоматизации обработки исключительных ситуаций (ручной и дорогостоящей) в соответствии со стандартным процессом и с помощью машин бизнес-правил. В идеале, в результате непрерывных усовершенствований, число исключений должно постоянно сокращаться.
- Специфические для отрасли процессы. Компании выбирают BPMS вместо привычных приложений с зашитыми в них процессами ради того, чтобы автоматизировать процессы уникальные для отрасли или являющиеся ноу-хау предприятия.
- Предустановленный контент. Чтобы ускорить освоение и разработку, компании хотели бы иметь некий готовый процессный контент, "выжимку" из лучших практик отрасли.
- Контроль и управление. Контроль исполняющихся процессов и возможность вмешательства в них.
- Динамичность/быстрая изменчивость процессов. Компании покупают BPMS в качестве среды для исполнения "от модели" процессов подверженных частым изменениям под воздействием внутренних и внешних факторов.
Результаты забега вы видите на графике:
Подробный разбор продукта каждого представленного вендора - в отчете, который можно скачать у Gartner за $1995 или у Pegasystems за регистрацию.
Ведоры по этому поводу массово публикуют пресс-релизы, а аналитики пока только готовят свои комментарии. Первым отметился Dennis Byron, обозреватель ebizQ.
Комментарии