Понятие "сквозного" бизнес-процесса уже прочно укрепилось если не в сознании, то, по крайней мере, в терминологии BPM. Но понятие и понимание, как оказалось, - вещи далеко не идентичные. Очень часто продавцы BPM-систем говорят правильные слова о сквозных процессах, но при этом предлагают типичное workflow-решение, в котором все процессы увязаны в синхронные цепочки.
Может ли это работать? Может, если вы заставите своих заказчиков, поставщиков, внутренние службы работать в строгой последовательности "сначала - ты, потом - ты, потом - он...". И если вы сможете объяснить своим заказчикам, что они обязаны подстраиваться под ваши бизнес-процессы. Возможно, что вам это удастся, но даже если это и произойдет, то будьте уверены, что как только кто-то предложит вашим заказчикам те же услуги но с большей степенью свободы - они с легкостью с вами расстанутся.
Причина? Невозможно синхронизировать работу предприятия или, по кайней мере, внешних контрагентов. Реальные процессы изначально асинхронны.
Анатолий Белайчук в своем блоге открыл серию статей, посвещенных паттернам и анти-паттернам процессов. В настоящее время опубликовано только две первых статьи серии Анти-паттерн: “Оркестровка сквозного процесса” и Процессный паттерн: “Внутренний заказ”, но автор обещает продолжить серию.
=WJ
Комментарии