Все о системах управления бизнес-процессами
 
Почитать
Поговорить
Побродить
Завершить


 
Отрасль BPM застряла на ничейной полосе?

Представляем вашему вниманию размышления Рашида Хана (Rashid Khan) - ветерана отрасли BPM с 14-летним стажем, основателя и президента консалтинговой компании Leadership BPM, в прошлом основателя и CEO известного BPM-вендора Ultimus Inc. И название, и тональность заметки на его блоге вызывают ассоциации со знаменитым романом «На западном фронте без перемен» и с мемуарами отставных генералов. Вместо маневренной и победоносной войны «солдаты BPM» получили войну позиционную, окопную, затяжную. Вроде и со стратегией все в порядке, и с тактикой – а победа не дается. Впрочем, Рашид Хан остается оптимистом и в своей заметке ищет «танки», которые смогут принести перелом в войне за умы и за кошельки бизнес-пользователей.

За свои 14 лет в отрасли BPM/workflow я обнаружил три константы. Во-первых, все прогнозы рынка BPM, составляемые уважаемыми фирмами, оценивают размер рынка в диапазоне от 1 до 3 миллиардов долларов, а темп роста в диапазоне от 10 до 20 процентов в год. Даже если взять консервативную оценку и предположить, что рынок составлял 1 миллиард в 1998 году, а рост составляет 15%, то сегодня рынок должен был бы быть 4 миллиарда минимум. Между тем самые последние прогнозы продолжают давать оценку в районе 2 миллиардов. Так куда же улетучивается весь этот рост? Во-вторых, любой BPM-вендор или аналитик способен привести множество реальных кейсов внедрения BPM, демонстрирующих замечательный ROI и выигрыш производительности. И высшему руководству довольно легко понять, как BPM способен обеспечивать такие результаты. Вместе с тем, проникновение BPM в организации все еще мало и я рискну сказать, что автоматизировано менее 10% процессов, несмотря на все примеры, доказывающие ROI и производительность. В третьих, каждый год BPM-вендоры заявляют внушительный рост и публикуют список новых клиентов. Однако большинство поставщиков «чистого» BPM (pure-play vendors) – относительно небольшие компании и ни одной не удалось выйти на фондовый рынок, несмотря на заявленный рост и тот факт, что многие из них привлекли десятки миллионов долларов венчурного капитала.

Мне кажется, что отрасль BPM застряла на ничейной полосе. Поставщики «чистого» BPM не обладают ни гибкостью по-настоящему малых компаний, ни ресурсами или ударной силой больших. Хотя BPM обладает великолепным потенциалом, трудности, с которым сталкиваются эти поставщики, весьма значительны, что делает рост схожим с продвижением в окопной войне. Во-первых, BPM выглядит очаровательно, но это не так уж просто. Причина в том, что человеческие существа делают свою работу очень сложными способами. Разработать софт, который бы обслуживал все эти способы, нелегко. «Человеческий интерфейс» BPM сложен и труден в реализации. Во-вторых, ИТ-окружение, в котором должен цвести BPM, очень сложно, изменчиво и находится в постоянном движении. BPM не может быть успешным без гладкой интеграции с остальной ИТ-инфраструктурой. «Программный интерфейс» BPM сложен и труден в реализации. В третьих, с возрастанием размера и значимости проекта BPM решение о покупке поднимается на уровень высшего руководства. Высшие руководители предпочитают иметь дело с крупными поставщиками платформ, такими как IBM, SAP, Microsoft и Oracle, и это предпочтение ограничивает возможности поставщиков «чистого» BPM. «Маркетинговый интерфейс» BPM сложен и труден в реализации.

Я полагаю, что поставщики «чистого» BPM застряли на ничейной полосе из-за трудностей в реализации «человеческого интерфейса», «программного интерфейса» и «маркетингового интерфейса». Однако я по-прежнему оптимист в оценке рынка и его перспектив. Я оптимист, потому что предельная концентрация и технологические перемены, как правило, играют на руку меньшим и более подвижным компаниям. Мы снова проходим сквозь период технологических перемен, которыми могут воспользоваться поставщики «чистого» BPM. Web 2.0 предоставляет им отличную возможность атаковать трудности «человеческого интерфейса». Растущая зрелость SOA предоставляет отличную возможность справиться с трудностями «программного интерфейса». И наконец, время, неустанная концентрация и постоянство дают возможность справиться с «маркетинговыми трудностями».

Оригинал статьи: Is the BPM Industry stuck in no-man’s land?

=АБ

Комментарии
Главная | О проекте | Введение | Софт | Литература | Форум | Семинары | Ссылки | Архив новостей | Подписка на RSS-каналы | Карта сайта | Авторские права