Краткий обзор BPMS WATCH RATINGS Q2 2008
Каждая BPM-система оценивалась с точки зрения реализации взаимодействия между людьми (human-centric) и с точки зрения интеграции (integration-centric). Human-centric, в свою очередь, делится на интенсивные потоки работ (production workflow) и рассмотрение сложных дел (case management).
Типы процессов | human-centric | integration-centric |
production workflow | case management |
Характеристики | Цель: максимизировать производительность труда Высокая интенсивность Команды получают работу из разных очередей Эффективность измеряется продуктивностью рабочих | Цель: принятие решений в процессе работы без предопределенной последовательности действий Низкая интенсивность Разделенный доступ к данным, документам, задачам Фокус на качестве и эффективности, а не на скорости и стоимости | Цель: бизнес интеграция Высокая интенсивность Большинство шагов автоматические Задания для людей для одобрения или исключительных случаев Управление эффективностью в реальном времени |
Примеры | Обслуживание заказчиков Оформление больничных листов Кредиторская задолженность Управление заказами | Подтверждение нетрудоспособности Страхование Выпуск нового товара Студенческие ссуды | Онлайновые продажи Торговое урегулирование Телекоммуникационные услуги |
Требования | Одобренное бизнесом применение (BPMN) Динамическое назначение и снятие заданий Хороший пользовательский интерфейс | Хаотичное создание и назначение заданий Совместное создание, редактирование и просмотр документов Перекрестные обсуждения, wiki, управление знаниями | Асинхронная интеграция Управление SOA архитектурой и программным обеспечением Случайное поведение процесса |
На основании данного анализа лидеры, имеющие единую BPMS для всех типов процессов – это Lombardi и BEA. Среди integration-centric BPM - Oracle, BEA и SoftwareAG/webMethods. Среди human-centric BPM (в равной степени для production workflow и case management процессов) Lombardi – безусловный лидер, за которым следуют BEA, Appian, EMC и Global 360. В сегменте, сфокусированном на production workflow за Lombardi следуют BEA, Appian и TIBCO. Среди collaborative/case management ориентированных систем Appian, BEA и Lombardi следуют за EMC и Global 360, которые здесь опережают остальных.
Анализ касается только текущих BPMS предложений и игнорирует некоторые важные для принятия решения о покупке факторы, используемые в других рейтингах –размер вендора, финансовые условия, присутствие за пределами США. С учетом присутствия в России, к числу лидеров human-centric BPM следует отнести BEA и EMC, а к лидерам integration-centric BPM – Oracle, BEA и SoftwareAG.
Авторы отчета: Bruce Silver, руководитель BPMS Watch, апрель 2008
=WJ
Комментарии