|
|||||||||
|
|||||||||
То, что BPM - это то, что делает управление более эффективным - с этим нельзя не согласиться. Но очень часто в ответ на вопрос «У вас BPM-ориентированная организация?» можно получить гордый кивок и детализацию недавнего внедрения BPMS. К сожалению, такой подход может свести "на нет" любые BPM усилия. BPM – это дисциплина, которая помогает организациям достичь точности, гибкости и контроля над сквозными процессами предприятия. Этому может способствовать, а может и не способствовать технология, но если все же способствует, то это облегчает управление. Проблема возникает тогда, когда BPM-инициативы исходят от ИТ перспектив, не фокусируясь на стратегическом регулировании, взгляде и происхождении ценности. BPM в этом случае превращается в еще одно приложение в ИТ экосистеме. BPM инструментарий: четкий второй шаг после первого Внедрять инструментарий и затем рассчитывать на помощь процессного управления так же пагубно, как ставить телегу впереди лошади. ATAMO (And Then A Miracle Occurs – И затем произойдет чудо) мышление часто оказывается причиной, по которой BPM инициативы не в состоянии дойти до конца.
Если понимать BPM только с технической точки зрения, то могут возникать перекосы:
Просто наличие инструментария не заставит BPM работать, если вы не будете в первую очередь встраивать и управлять процессами одновременно и затем воздействовать на них. Business Process Management должен существовать раньше, чем Business Process Management инструментарий. BPM: союз методологии и технологии Выше было сказано, что BPM инструментарий можно рассматривать как приспособление – средство для достижения результата, а не сам результат. BPM инструментарий, обеспечивающий непрерывную видимость, аудиторский след, преобразовывающий приложения из функционально-управляемых в процессно-управляемые, был бы большой ценностью для организации. BPMS могла бы помочь в картографии процессов, трансформации из в исполняемые модели, развертывании этих процессов и переносе их обратно на бизнес-уровень для анализа и мониторинга. Уровень технологии, который каждый хочет использовать – это индивидуальный выбор. Некоторые используют инструменты моделирования для поддержания репозитория и обмена данными, другие идут дальше, применяя «workflow» инструменты для выполнения собственных процессов. И наконец те, кто опираясь на потребностях бизнеса может применять инструментарий, обеспечивающий моделирование, трансляцию моделей в исполняемые процессы без написания кода, устойчивый движок правил и интеграционные возможности, чтобы связать это все воедино. Любое из этого можно принять, в зависимости от того, чем собираетесь управлять. Итак, каково же решение? Дорожная катрта, состоящая из 5 ключевых стадий, совпадает со структурой управления BPM, поддерживая инициативы от момента подготовки до завершения.
Следуя по этой карте, начиная с обучения и заканчивая постоянным усовершенствованием, можно добиться создания BPM-ориентированного предприятия с высоким уровнем автоматизации и интеграции. Вывод Поддержка BPM как дисциплины, а не только как замечательной системы – есть ключ к созданию процессно-ориентированного предприятия. Для успеха BPM должен произойти «сдвиг парадигмы». Он должен прочно войти в культуру организации. Автор статьи: Smita Sharma Оригинал статьи: http://www.bptrends.com/publicationfiles/THREE%2003-08-ART-BPM-Doing%20it%20Right-Sharma-final.pdf =WJ
Комментарии |
|||||||||
Главная | О проекте | Введение | Софт | Литература | Форум | Семинары | Ссылки | Архив новостей | Подписка на RSS-каналы | Карта сайта | Авторские права | |||||||||
|