Forrester Research раздал свои оценки BPM-системам, ориентированных на задания, выполняемые людьми (Human-Centric BPM). Для сравнения было выбрано 12 систем, которые оценивались по 150 критериям.
Итоговая диаграмма (собственно Forrester Wave) наглядно отражает итоговые оценки текущего предложения (Current Offering), выбранной стратегии (Corporate Strategy) - эти показатели откладываются по осям - и присутствия на рынке (Market Presence) - размер кружочка.
Заметим, что данный отчет рассматривает только часть рынка BPM-систем, который Forrester сегментирует по двум разрезам:
- По преобладающему типу процессов
- Human-Centric - ориентированные на задания, выполняемые людьми (рассматриваемый отчет)
- Integration-Centric - ориентированные на интеграцию информационных систем
- for Document Processes - ориентированные на интенсивную работу с документами
Если первые две категории традиционны, то третья не столь привычна. Но наверное оправдана, с учетом того, что сегодня на рынке появилось много BPM-систем, мутировававших из систем документооборота. В результате появления этой категории из рассматриваемого отчета выпал FileNet (как часть предложения IBM - в нем оставлен только WebSpere).
- По платформе
- Java (рассматриваемый отчет)
- Microsoft
Потенциальные пользователи BPM часто начинают изложение своих потребностей с того, что "мы пользуемся ПО Microsoft, и..." или "наши разработчики работают с Java, и...". То есть деление на платформы -- объективный факт, и несмотря на то что сегодня, благодаря вебсервисам, между ними наведен надежный мост, все же в какой-то момент не обойтись без написания программного кода, и тут становится немаловажным где у компании накоплена компетенция.
В результате этого деления в рассматриваемый отчет не попали Global 360, Metastorm и Ultimus.
Как обычно, в отчете Forrester можно найти не только итоговые оценки, но и оценки по отдельным показателям. Интегральную оценку Forrester подсчитывает на основе собственных весовых коэффициентов. Поэтому при желании, расставив собственные приоритеты, вы можете получить свой собственный рейтинг.
Оригинал отчета можно попросить у Forrester за $995.00 или у webMethods за спасибо.
=АБ
Комментарии
Интересно все-таки эти ребята расставляют веса при подсчете своих рейтингов. Наличие собственной экспертизы и методологии, цена, производительность, масштабируемость -- все они анализируются, но... учитываются в рейтинге с коэффициентом ноль.
а почему одни предлают отчет за штуку, а другие за спасибо?
Надо думать, webMethods, как и другие удостоенные лестных слов в отчете вендоры, отстегнули исполнителю (Forrester Research) оптом за право раздавать этот отчет, рекламируя таким образом себя. При этом Forrester полагает, что найдутся и те, кому проще кликнуть заплатить штуку, чем гоняться за халявой.
Просто система ценностей для этих ребят несколько другая, чем для России. Не знаю, как "у них", но у наших покупателей цена вопроса - это один из решающих показателей.
Отчет можно забрать здесь
www.softwareag.com/corporate/company/latestnews/20070805_forrester_human_centricbpms_page.asp