Все о системах управления бизнес-процессами
 
Почитать
Поговорить
Побродить
Завершить


 
Сопоставление BPM с BI

Аббревиатура BPM расшифровывается как Business Process Management (управление бизнес-процессами), а BI – это Business Intelligence (бизнес-интеллект). BPM и BI связывает то, что в рамках концепции BPM находится место для чисто технологических систем, подобных BI, и вместе они делают бизнес более разумным, более устойчивым к непредвиденным ситуациям и лучше поддающимся анализу. Возможности, которые BPM и BI предлагают бизнеса в части разумности и устойчивости, различаются концептуально и с точки зрения целей.

Начнем с BI. Как любое программное обеспечение, это программный продукт с различными возможностями, делающими настольное приложение или пользовательский интерфейс более дружественным и ориентированным на цели исполнителей. Примеры BI продуктов: Business Objects, Cognos, Oracle BI Suite и т.д. Они отличаются пользовательским интерфейсом и возможностями, и это заставляет компании, нуждающиеся в BI, выбирать кому отдать предпочтение.

Зачем же BI нужен компаниям? BI как программное обеспечение устанавливает связь между всеми данными компании, предоставляет пользователям возможность создавать свои собственные схемы и извлекать данные, анализировать их и публиковать в отчетах в виде, предпочитаемым бизнесом. Компания получает возможность собрать все источники данных в одно хранилище, чтобы контролировать достижение бизнес-целей с точки зрения техники и производства, а также с точки зрения годового дохода. Вы можете сгруппировать годовой доход по выставочному залу, по региону, по продавцу и т.д. Телекоммуникационная компания может получить данные о наибольшем числе пропущенных звонков по городу, поселку, соте за час, день, неделю, месяц, год. Вы можете построить график потребления медикаментов в различных регионах и за разные периоды времени. Это то, как BI может сделать хранящиеся данные полезными вашего бизнеса.

С другой стороны, BPM – это управленческая концепция, с автоматизацией или без. Основная идея BPM – управлять бизнес-процессами так, чтобы структурировать весь бизнес и командовать им исходя из процессов. Каждый поток работ – это часть процесса (не данные), но он может производить данные, которые затем можно анализировать при помощи BI или Business Performance Management. BPM может быть встраиваться в другие ИТ системы, такие как ERP, CRM, Workflow Engines (Hummingbird, SharePoint, HandySoft и т.д.) Такие BPM, интегрированные в другие системы, могут быть частью выбранного предприятием стандарта качества типа EFQM, ETOM, BSC и т.д. Примеры таких BPM вендоров: IDS Sheer, Proforma, iGrafx, MEGA International, Telelogic, IBM и т.д.

Зачем нужен компаниям BPM? BPM – это новый способ документирования всех шагов работы, потоков работ в процессах и процедурах. Документированные процедуры должны быть гибкими, чтобы соответствовать всем сценариям работы, и автоматизированными при помощи BPM-систем так, чтобы по каждому процессу были расписаны шаги, назначенные ответственным исполнителям. Вы можете анализировать и оптимизировать каждый процесс в соответствии с лучшими образцами. Тут в игру вступает инструментарий Performance Management, который вводит систему показателей и измеряет KPI (Key Performance Indicators) для каждого процесса и для компании в целом; со стороны структуры и процессов. Вы также можете использовать графическое представление для обнаружения задержки процесса или зависшего шага. Через производительность процесса вы можете контролировать поведение сотрудников, вы можете либо искать узкие места в потоке работ с тем чтобы усовершенствовать шаги процесса, либо , исходя из результатов, прибегнуть к радикальному реинжинирингу. Вы можете сравнивать ваши KPI с конкурентами из вашего региона.

Благодаря поддержке стратегического бизнес-планирования, наличию средств моделирования, оценки процессов, сравнения с лучшими образцами, управления изменениями и управления информацией, BPM позволяет производить не только постепенные, но и радикальные улучшения. В то же время применение к различным источникам и базам данных предприятия BI помогает принимать решения и способствует согласованности, большей доступности информации, управлению операционными расходами.

Автор статьи: Samah Ghanem

Оригинал статьи: http://www.bpmenterprise.com/blog/archive/bpm_versus_bi.html

 =WJ

Комментарии
#1 Анатолий Белайчук, 11.01.2008 13:26

BI - вещь очень привлекательная для топ-менеджеров и собственников бизнеса. Очень распространенная среди них позиция: "в конце концов, нас интересуют финансовые показатели".

Но это все равно что выбирать автомобиль, глядя на его спидометр: до какой максимальной скорости размечен, какая подсветка и как вписывается в интерьер. Это все конечно интересно, но характеристики двигателя и подвески все же важнее.

Вот и финансовые показатели хороши всем, кроме одного: ими невозможно управлять. Смотришь на график, видишь что он идет вниз - и что делаешь? Топаешь ногами и устраиваешь разгон подчиненным? Управлять (в смысле оказывать активное воздействие) можно бизнес-процессами. Ценность BPM в том, что он позволяет делать это напрямую, а не косвенно, через выговора замам. Будет BPM - BI появится, 100%. Обратное утверждение, увы, неверно.

#2 Юлия Вагнер, 14.01.2008 18:07

Беда в том, что из-за повального увлечения аббревиатурами происходит подмена понятий. Когда под соусом BPM пытаются продать все, что хотя бы косвенно с этим связано. В результате компроментируется идея. Эта публикация - это своего рода ликбез. Что и для чего. Иногда полезно.

Главная | О проекте | Введение | Софт | Литература | Форум | Семинары | Ссылки | Архив новостей | Подписка на RSS-каналы | Карта сайта | Авторские права