Использование BPM-систем и возврат инвестиций
Январский обзор посвящен теме использования BPM-систем (или BPMS) на предприятиях разного масштаба — от средних до самых крупных. Исследование проводилось путем анкетирования 74 организаций, и содержит ответы на 27 вопросов. Цель — выяснить, как повлияло внедрение BPMS на финансовые результаты организаций и каков возврат инвестиций (ROI) от внедрения.
Ответ на каждый из вопросов представлен в виде диаграммы. Перечень вопросов и некоторые диаграммы, которые показались нам наиболее интересными:
- 1. Географическое расположение респондентов
- 2. Распределение респондентов по бизнес-ролям
- 3. Роли респондентов в BPM-программах организаций
- 4. Распределение респондентов по отраслям промышленности
- 5. Роли респондентов в BPM-программах внутри организаций, по отраслям
- 6. Размер организаций респондентов
- 7. Границы Business Process Initiatives (BPI)
- 8. Самая большая выгода от использования BPM-софта
- 9. Трехлетние перспективы позиций BPMS
- 10. Состояние всех проверенных областей процессных улучшений
- 11. Сравнение активности BPI по отраслям
- 12. Использование BPM-мастер-центров. Зависимость возвращения инвестиций (Return On Investment, ROI) от наличия процессных команд
Рисунок 2. Возврат инвестиций в зависимости от состояния BPI
- 13. Зависимость успешности BPM-проектов от BPM-мастер-центров
- 14. Состоянии BPI в разрезе бизнес-функций
- 15. Состояние BPI по отраслям
- 16. Типы BPM инициатив, запущенных в настоящее время
- 17. Активные в настоящее время BPM инициативы по отраслям
- 18. Причины, по которым BPM-системы до сих пор не установлены
- 19. Успех BPM инициатив
- 20. Анализ ROI от BPM по отраслям
- 21. Метрики, используемые для измерения успешности ROI
- 22. Сравнение используемых метрик успеха по отраслям
- 23. Как определяется ROI эффективность и каковы ожидания
- 24. Временные рамки, использующиеся для измерения успешности проектов
- 25. Распределение расходов на BPM по категориям, как процент от проектных бюджетов
- 26. Распределение существующих расходов на BPM
- 27. Распределение ROI, измеренное после развертывания проекта
Во многом представленные даные совпадают с данными за 2005 год. Одним из наиболее разительных откровений явилась зависимость возврата инвестиций от наличия BPM мастер-центров. Фирмы, в которых созданы такие центры оказались в пять раз более успешными в возврате инвестиций, чем те, кто таких центров не создал.
В целом, главное заключение этого обзора — это то, что и использование программного обеспечения BPMS и инициативы усовершенствования бизнес-процессов вообще приводят к благоприятным результатам для большинства пользователей. Однако, область все еще остается относительно незрелой. И лишь небольшая часть компаний добилась пока стабильного, повторяющегося результата. И, как показал обзор, это в основном компании, которые создали у себя BPM мастер-центры.
Полный текст статьи: «BPTrends Survey of Business Process Initiatives». Nathaniel Palmer, BPTrends
— WJ 08.02.2007
Комментарии