Все о системах управления бизнес-процессами
 
Почитать
Поговорить
Побродить
Завершить


 
«BPTrends Survey of Business Process Initiatives». Nathaniel Palmer

Использование BPM-систем и возврат инвестиций

Январский обзор посвящен теме использования BPM-систем (или BPMS) на предприятиях разного масштаба — от средних до самых крупных. Исследование проводилось путем анкетирования 74 организаций, и содержит ответы на 27 вопросов. Цель — выяснить, как повлияло внедрение BPMS на финансовые результаты организаций и каков возврат инвестиций (ROI) от внедрения.

Ответ на каждый из вопросов представлен в виде диаграммы. Перечень вопросов и некоторые диаграммы, которые показались нам наиболее интересными:

  • 1. Географическое расположение респондентов
  • 2. Распределение респондентов по бизнес-ролям
  • 3. Роли респондентов в BPM-программах организаций
  • 4. Распределение респондентов по отраслям промышленности
  • 5. Роли респондентов в BPM-программах внутри организаций, по отраслям
  • 6. Размер организаций респондентов
  • 7. Границы Business Process Initiatives (BPI)
  • 8. Самая большая выгода от использования BPM-софта
  • 9. Трехлетние перспективы позиций BPMS
  • 10. Состояние всех проверенных областей процессных улучшений
  • 11. Сравнение активности BPI по отраслям
  • 12. Использование BPM-мастер-центров. Зависимость возвращения инвестиций (Return On Investment, ROI) от наличия процессных команд

Рисунок 1. Состояние BPI

Рисунок 2. Возврат инвестиций в зависимости от состояния BPI

  • 13. Зависимость успешности BPM-проектов от BPM-мастер-центров
  • 14. Состоянии BPI в разрезе бизнес-функций
  • 15. Состояние BPI по отраслям
  • 16. Типы BPM инициатив, запущенных в настоящее время
  • 17. Активные в настоящее время BPM инициативы по отраслям
  • 18. Причины, по которым BPM-системы до сих пор не установлены
  • 19. Успех BPM инициатив
  • 20. Анализ ROI от BPM по отраслям
  • 21. Метрики, используемые для измерения успешности ROI
  • 22. Сравнение используемых метрик успеха по отраслям
  • 23. Как определяется ROI эффективность и каковы ожидания
  • 24. Временные рамки, использующиеся для измерения успешности проектов
  • 25. Распределение расходов на BPM по категориям, как процент от проектных бюджетов
  • 26. Распределение существующих расходов на BPM
  • 27. Распределение ROI, измеренное после развертывания проекта

Во многом представленные даные совпадают с данными за 2005 год. Одним из наиболее разительных откровений явилась зависимость возврата инвестиций от наличия BPM мастер-центров. Фирмы, в которых созданы такие центры оказались в пять раз более успешными в возврате инвестиций, чем те, кто таких центров не создал.

В целом, главное заключение этого обзора — это то, что и использование программного обеспечения BPMS и инициативы усовершенствования бизнес-процессов вообще приводят к благоприятным результатам для большинства пользователей. Однако, область все еще остается относительно незрелой. И лишь небольшая часть компаний добилась пока стабильного, повторяющегося результата. И, как показал обзор, это в основном компании, которые создали у себя BPM мастер-центры.

Полный текст статьи: «BPTrends Survey of Business Process Initiatives». Nathaniel Palmer, BPTrends

— WJ 08.02.2007

Комментарии
Главная | О проекте | Введение | Софт | Литература | Форум | Семинары | Ссылки | Архив новостей | Подписка на RSS-каналы | Карта сайта | Авторские права