SOA может жить без BPM, но с головной болью.
Перспективы сервисно-ориентированной архитектуры или SOA (Service Oriented Architecture) для многих уже очевидны. Возможность использования имеющихся в распоряжении компаний программных продуктов, адаптируя их к новым условиям хозяйствования, делает этот подход весьма и весьма привлекательным для многих директоров ИТ-служб. Объединяя данные из различных источников и отдельные функции в бизнес-процессы, компании получают возможность развивать новые направления, не тратя время на переделку старых программ.
Однако, управление бизнес-процессами требует постоянного их анализа и улучшения. SOA не обеспечивает такой возможности, поскольку не имеет необходимых для этого инструментов.
В самом деле, SOA рассматривает функции и данные компании как отдельные атомы, связанные между собой сервисами. Но попробуйте менеджеру представить список этих сервисов. Сможет ли он, глядя в этот список, определить, каким образом улучшить процесс? Ответ очевиден: не сможет.
Лидирующие IT-группы на практике используют SOA в паре с BPM, обеспечивая своим менеджерам наглядное представление бизнес-процессов, которые одинаково хорошо понятны как аналитикам, так и техническим специалистам. Это позволяет эффективно управлять бизнес-процессами и получать значительные конкурентные преимущества.
В своей статье Фил Гилберт приводит несколько примеров того, как различные компании решают вопросы повышения эффективности бизнес-процессов. Небольшая реклама родной фирмы в конце статьи не портит общего впечатления.
Полный текст статьи: «Combining BPM and SOA for Competitive Advantage». Phil Gilbert, Chief Technical Officer of Lombardi Software, www.bpmg.org
— WJ 16.08.2006
Комментарии