Стадия 0: Осознание неэффективности операций (Acnowledge Operations Inefficiency)
На начальной стадии в компании появляется понимание того, что определенных улучшений в бизнесе невозможно достичь традиционными методами.
Стадия 1: Заинтересованность в процессах (Process Aware)
В поиске путей фундаментального улучшения своих операций компания становится озабоченной собственными процессами.
Стадия 2: Локальное процессное управление и автоматизация (Intraprocess Automation and Control)
Заинтересованность в управлении процессами приводит к тому, что компания берет под контроль и автоматизирует отдельные процессы.
Стадия 3: Управление и автоматизация межпроцессного взаимодействия (Interprocess Automation and Control)
Границы управляемых процессов постепенно расширяются, что в итоге приводит к интеграции их сначала между собой, а затем с процессами заказчиков и партнеров.
Стадия 4: Управление цепочкой добавленной стоимости (Enterprise Valuation Control)
Накопленная компетенция позволяет настраивать исполнение процессов в цепи бизнес-партнеров под стратегические цели компании.
Стадия 5: Подвижная бизнес-структура (Agile Business Structure)
Компания научилась перестраивать процессы в таком темпе, что продолжает оставаться лидером при изменениях условий бизнеса.
Основная масса компаний в настоящее время находится на нижних стадиях зрелости, и даже к 2008 году это распределение изменится незначительно:
| Стадия 0 | Стадия 1 | Стадия 2 | Стадия 3 | Стадия 4 | Стадия 5 |
Доля на конец 2006 г. (%) | 62 | 16 | 2 | 0 | 0 | 0 |
Доля на конец 2008 г. (%) | 55 | 33 | 8 | 2 | 0 | 0 |
В дополнение к шести стадиям, модель зрелости рассматривает шесть организационных факторов, которые должны сбалансированно развиваться по мере перехода от стадии к стадии: