Все о системах управления бизнес-процессами
 
Почитать
Поговорить
Побродить
Завершить


 
«BPM Maturity Model Identifies Six Phases for Successful BPM Adoption». Michael James Melenovsky, Jim Sinur

Модель зрелости BPM определяет шесть ступеней реализации преимуществ BPM организациями.

У большинства компаний нет четкого представления о сквозных бизнес-процессах, а если оно и присутствует, то лишь в виде разрозненных идей, а не цельной стратегии. Модель из шести стадий зрелости, предложенная Gartner, призвана помочь преодолеть трудности на пути к реализации преимуществ BPM:

Стадия 0: Осознание неэффективности операций (Acnowledge Operations Inefficiency)

На начальной стадии в компании появляется понимание того, что определенных улучшений в бизнесе невозможно достичь традиционными методами.

Стадия 1: Заинтересованность в процессах (Process Aware)

В поиске путей фундаментального улучшения своих операций компания становится озабоченной собственными процессами.

Стадия 2: Локальное процессное управление и автоматизация (Intraprocess Automation and Control)

Заинтересованность в управлении процессами приводит к тому, что компания берет под контроль и автоматизирует отдельные процессы.

Стадия 3: Управление и автоматизация межпроцессного взаимодействия (Interprocess Automation and Control)

Границы управляемых процессов постепенно расширяются, что в итоге приводит к интеграции их сначала между собой, а затем с процессами заказчиков и партнеров.

Стадия 4: Управление цепочкой добавленной стоимости (Enterprise Valuation Control)

Накопленная компетенция позволяет настраивать исполнение процессов в цепи бизнес-партнеров под стратегические цели компании.

Стадия 5: Подвижная бизнес-структура (Agile Business Structure)

Компания научилась перестраивать процессы в таком темпе, что продолжает оставаться лидером при изменениях условий бизнеса.

Основная масса компаний в настоящее время находится на нижних стадиях зрелости, и даже к 2008 году это распределение изменится незначительно:  

Стадия 0

Стадия 1

Стадия 2

Стадия 3

Стадия 4

Стадия 5

Доля на конец 2006 г. (%)

62

16

2

0

0

0

Доля на конец 2008 г. (%)

55

33

8

2

0

0

 В дополнение к шести стадиям, модель зрелости рассматривает шесть организационных факторов, которые должны сбалансированно развиваться по мере перехода от стадии к стадии:

Информационные технологии (Information Technology)

Программно-аппаратное обеспечение, обеспечивающее и поддерживающее процессное управление.

Методики (Methods)

Подходы и приемы, позволяющие успешно реализовывать процессное управление.

Руководство (Governance)

Адекватные и прозрачные способы оценки, принятия решений и вознаграждения, способствующие процессному управлению.

Люди (People)

Группы и индивидуумы, непрерывно развивающие и применяющие на практике навыки процессного управления.

Культура и лидерство (Culture and Leadership)

Общие ценности и воззрения, формирующие правильное отношение к процессам.

Стратегическая линия (Strategic Alignment)

Неразрывная связь между приоритетами организации и ее процессами, обеспечивающая достижение целей бизнеса.

В основой части отчета для каждой из шести стадий зрелости детально рассматриваются перечисленные выше факторы, а также:

  • признаки перехода к следующей стадии
  • необходимая компетенции
  • потенциальные проблемы

Полный текст статьи: «BPM Maturity Model Identifies Six Phases for Successful BPM Adoption». Michael James Melenovsky, Jim Sinur, Gartner, Inc.

— WJ 05.12.2006

Комментарии
Главная | О проекте | Введение | Софт | Литература | Форум | Семинары | Ссылки | Архив новостей | Подписка на RSS-каналы | Карта сайта | Авторские права