Имел ли в виду Шекспир BPM, BPEL и SOA, когда писал свое бессмертное произведение? Шекспировская «Комедия ошибок» сегодня.
Классическая комедия ошибок возникает из-за путаницы, образовавшейся вокруг понятий BPM, BPEL и SOA. Самое распространенное заблуждение — это то, что наличие всех трех компонент гарантирует переход к процессно-ориентированному управлению. Увы, это всего лишь заблуждение.
Есть бизнес-перспективы, которые открывает предприятию BPM, и IT-перспективы, которые дают SOA и BPEL. Несомненно, для бизнеса первые представляют больший интерес. Но это не означает, что IT-перспективы не важны. SOA позволяет создавать многократно используемые сервисы и компоненты, что является необходимым условием для достижения гибкости IT и для снижения затрат. BPEL обеспечивает обмен между различными системами через веб-сервисы.
Комедия ошибок начинается, когда люди бизнеса ждут, что BPEL и SOA позволят им магическим образом изменять свои бизнес-процессы так, как требуется бизнесу именно сегодня. SOA и BPEL — это не для людей бизнеса. BPM — другое дело: BPM открывает компаниям возможности принципиально другие, по сравнению только с BPEL и SOA.
Так какую же роль играют BPEL и SOA в BPM-ориентированном предприятии? Представьте себе IT-ватерлинию, выше которой расположены интересы людей бизнеса. Здесь BPM задает общий бизнес-язык, что позволяет создать единое бизнес-пространство. Ниже ватерлинии — сфера IT-департамента, обеспечивающего реализацию SOA-стратегии, индивидуальную структуру приложений и оркестровку. И неважно, будет ли эта оркестровка выполняться посредством BPEL или же использовать другие методологии.
Шекспировские комедии обычно имеют счастливый конец. Чтобы герои нашей комедии ошибок жили долго и счастливо, им нужно понять, что, несмотря на сходство акронимов, за ними кроются разные видения гибкого процессно-ориентированного предприятия.
Полный текст статьи: «BPM, BPEL & SOA: A Comedy of Errors». Rob Risany, Director of Product Marketing, Savvion, www.ebizq.net