Все о системах управления бизнес-процессами
 
Почитать
Поговорить
Побродить
Завершить


 
«Gartner's Position on Business Process Management, 2006». Janelle B. Hill, Jim Sinur, David Flint, Michael James Melenovsky
«Gartner's Position on Business Process Management, 2006». Janelle B. Hill, Jim Sinur, David Flint, Michael James Melenovsky, Gartner Group, 2006 г.

Сегодняшняя точка зрения Гартнер на перспективы BPM.

Обширный (23 страницы) и очень содержательный отчет от ведущих аналитиков Гартнер. Как известно, Гартнер время от времени делает «предсказания», которые имеют свойство сбываться — отчасти потому, что на них ориентируются лица, принимающие решения. В рассматриваемом отчете таких «само-сбывающихся предсказаний» много даже для Гартнера, вот некоторые из них:

  • Компании, внедрившие BPM до 2009 г., по меньшей мере до 2012 г. будут пользоваться преимуществами более высокой производительности (называется прирост от 15% до 150%).

  • В результате, фондовый рынок станет уделять возрастающее внимание качеству бизнес-процессов в своих оценках будущих доходов и, как следствие, текущей рыночной стоимости компаний.

  • Ведущие корпорации уже начинают смотреть на себя и на свои отрасли скорее как на множество процессов, чем на множество функций, территорий и компаний. Такая точка зрения будет только усиливаться и к 2009 г. станет преобладающей. К 2012 г. уже большинство компаний приобретет опыт BPM и встанет на путь перманентного усовершенствования бизнес-процессов.

  • В более отдаленной перспективе главными преимуществами предприятий, внедривших BPM, станет открытость к кооперации с партнерами и готовность к радикальным инновациям в способах ведения бизнеса.

  • Восприятие идей BPM, как правило, будет идти от тактических инициатив по автоматизации потоков работ к глубокой трансформации предприятия от функционального к процессному управлению, затрагивающей все аспекты его деятельности. В период по крайней мере до 2008 г. рекомендуется думать стратегически, а действовать тактически, особенно на начальных стадиях внедрения BPM.

  • К 2008 г. произойдет глубокая смена ИТ-архитектуры: ERP-вендоры, увязав функциональность бизнес-приложений с технологией BPM, превратятся в поставщиков гибких платформ автоматизации бизнес-процессов.

  • В компаниях, внедривших BPM, деятельность ИТ-подразделений в период до 2012 г. будет смещаться в направлении разработки программных «оберток», превращающих унаследованные приложения в сервисы, и сопутствующего абстрагирования, вычленения логики бизнес-процессов из этих приложений.

  • ИТ-подразделения будут являться катализатором BPM, внедряя его в собственной деятельности. ИТ-процессы будут во все большей степени следовать стандартизованным образцам. Во многих компаниях ИТ-подразделения эволюционируют в «центры компетенции BPM».

Поскольку мы все-таки имеем дело не с маркетинговой агиткой, а с серьезным аналитическим исследованием, не обошлось без ложки дегтя, и даже не одной:

  • Основное препятствие на пути распространения BPM — инерция, традиция, сложившиеся интересы. В некоторых компаниях этот барьер столь велик, что взять его они смогут только под угрозой банкротства, недружественного поглощения, серьезного сокращения рыночной доли или другого экстраординарного события. В любом случае, для преодоления барьера, как минимум, необходим сильный лидер. Тактический прием, который поможет сломить барьер — назначить каждому главному бизнес-процессу (а таковых в компании, как правило, бывает от 5 до 15) отвечающего за него топ-менеджера.

  • Основной технологический риск — недостаток готовых прикладных сервисов. Для того чтобы его обойти, рекомендуется начинать с бизнес-процессов, в которых велика доля работ, выполнямых людьми и где такие сервисы не нужны.

  • Нынешний интерес к BPM во многом связан со снижением темпов экономического роста в 2000-х годах. Если вернется быстрый рост 90-х, интерес компаний может повернуться от оптимизации процессов к бизнес-экспансии.

  • В обозримой перспективе будет наблюдаться дефицит специалистов в области BPM. Люди бизнеса в большинстве своем не приучены продумывать бизнес-процессы до деталей, а ИТ-специалисты находятся вне бизнес-контекста. Соответственно, успех будет способствовать специалистам, которым окажется посилам роль посредника между теми и другими.

Впрочем, к последнему предостережению самим ИТ-специалистам следует относиться, очевидно, не как к проблеме, а как к новым открывающимся перспективам.

— АБ

Комментарии
Главная | О проекте | Введение | Софт | Литература | Форум | Семинары | Ссылки | Архив новостей | Подписка на RSS-каналы | Карта сайта | Авторские права