Классическая статья по реинжинирингу бизнес-процессов от одного из авторов этой концепции.
Содержание статьи в основном сводится к разбору нескольких успешных проектов реорганизации бизнес-процессов (в частности Ford и Hewlett-Packard) и попытке выделить из них общие правила. Основной тезис, вокруг которого было сломано столько копий впоследствии: «Реинжиниринг нельзя спланировать детально и выполнить мелкими и осторожными шагами. Это предложение вида "все или ничего" с неопределенным результатом.»
Статья, опубликованная Майклом Хаммером в 1990 г. в академическом издании «Harvard Business Review», вместе с последовавашими за ней книгами, в свое время вызвали большой резонанс. Это тот случай, когда идея носилась в воздухе, и стоило только произнести слово, как оно было подхвачено многими. Результатом стало повальное увлечение реинжинирингом в 1990-х. На практике реинжиниринг (по крайней мере в Америке) часто становился синонимом сокращения штатов («downsizing»), за что Хаммеру впоследствии приходилось даже оправдываться.
Сейчас, в эпоху пост-реинжиниринга, призыв к радикальным изменениям не вызывает большого энтузиазма, а BPM-системы позволяют осуществлять и революционные, и постепенные изменения. Тем не менее, многие практические рекомендации Хаммера все еще представляют интерес; да и потом, эту статью стоит прочесть просто ради того, чтобы знать первоисточник.
Русский перевод: Реинжиниринг: не автоматизируйте — уничтожайте.
— WJ
Комментарии