Все о системах управления бизнес-процессами
 
Почитать
Поговорить
Побродить
Завершить


 
«A BPM Taxonomy: Creating Clarity in a Confusing Market». Jim Sinur, Toby Bell
«A BPM Taxonomy: Creating Clarity in a Confusing Market». Jim Sinur, Toby Bell, Gartner Group, 2003 г.

Классификация BPM-систем по версии Gartner.

В 2003 г. Гартнер (www.gartner.com) решил навести порядок в BPM/Workflow терминологии и предложил классификацию BPM-систем. По мнению аналитиков Гартнер, термин Workflow исторически означает последовательность задач, в совокупности образующих процесс; причем под задачами обычно понимается нечто выполяемое человеком. BPM — это расширение Workflow, в котором автоматизируется не только поток работ, выполняемых людьми, но и задачи, выполняемые автоматизированными системами. Но это в теории, на практике существующие BPM-системы тяготеют либо к автоматизации «человеческой» деятельности, либо к интеграции автоматизированных систем.

Всего же Гартнер аналитики выделяет пять классов BPM-систем:

  1. Канцелярские системы, отслеживающие выполнения поручений (Administrative and Task Support), которые могут рассматриваться как легковесные средства автоматизации бизнес-процессов.
  2. Средства поддержания коллективной работы (Collaborative BPM) с основным упором на маршрутизации и согласовании документов — к этой категории относится, например, IBM/Lotus Notes Domino.
  3. Прикладные BPM-компоненты (Application-Specific or Preconfigured BPM): ERP и CRM-системы зачастую содержат встроенный BPM Engine и готовые шаблоны бизнес-процессов
  4. Системы, нацеленные на интеграцию автоматизированных систем (Integration-Focused BPM) — к ним относятся, в частности, BPEL-совместимые BPM-системы. Движение в направлении поддержки работ, выполняемых человеком, идет, но достаточно медленно.
  5. Не привязанные к приложениям «чистые» BPM-системы (Pure-Play BPM), решающие задачи от автоматизации единичного выполняемого вручную процесса (например, прием и отслеживание заказа) до реорганизацию бизнес-направлений или предприятия в целом на принципах процессного управления. Как правило, такие системы логически располагаются поверх автоматизированных систем и серверов и координируют процессы верхнего уровня.

Отчет заканчивается предсказанием универсальные средства для решения всех относящихся к области BPM задач не появятся по крайней мере до 2005 г. и, следовательно, заказчикам следует рассматривать продукты из разных категорий, которые дополняли бы друг друга.

Как мы видим сегодня, этот прогноз вполне оправдался. Для систем, нацеленных на интеграцию, сегодня стандартом стал язык BPEL, и эти системы мало пригодны для автоматизации процессов, включающих выполняемые человеком работы.

    — АБ

Комментарии
Главная | О проекте | Введение | Софт | Литература | Форум | Семинары | Ссылки | Архив новостей | Подписка на RSS-каналы | Карта сайта | Авторские права